БОУ Омской области «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат №14» Технология проектного обучения как способ формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности и фактор социализации детей с особыми образовательными потребностяЛомовцева Людмила Николаевна, учитель физикиЗвягина Валентина Брониславовна, учитель информатики2010 год
Метод проектов – система обучения, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся и развитие их интеллектуальных и волевых качеств.Результатом проектной деятельности является новый продукт, имеющий практическую значимость.
Учебный проект с точки зрения обучающихся – это возможность раскрыть свой творческий потенциал, приложить свои знанияпроявить себя в группепублично показать достигнутый результат, который имеет прикладное значение и значим для своих открывателей
Учебный проект с точки зрения учителя – средство выработки специфических умений и навыков: Проблематизация (выявление проблемы и постановка задач)Целеполагание и планированиеСамоанализ и рефлексияПоиск и отбор информацииПрактическое применение знанийВыбор, освоение и использование технологии создания конечного продуктаПредставление результатов своей деятельности и хода работы
Формы представления конечного результата проекта А также модель, макет, чертеж, WEB-сайт, видеофильм, аудиозапись и др.
Возможности, предоставляемые информационными технологиями детям с нарушением зрения: Широкий доступ к различным информационным ресурсамВозможность представления информации в более удобной для незрячих форме (рельефно-точечный шрифт и тактильная графика)Возможность самостоятельно представить результаты своего труда в общепринятой форме (электронной или плоскопечатной)
Применение технологии проектов в БОУ «Школа-интернат №14» 2008 г. – впервые элементы технологии проектов использованы при проведении предметной недели космонавтики.2008-2010 г. – на уроках информатики учащиеся выполняют мини проекты.2009 г. апрель – общешкольный проект «Виртуальный музей Луны».2009 г. май – среднесрочный информационно-исследовательский проект по физике и информатике «Великие открытия физики, XIX-XX век: радиоволны и их практическое применение».2010 г. апрель - среднесрочный информационно-исследовательский проект по физике и информатике «Магнитное поле Земли».
Этапы проектной деятельности
Использование проектной технологии в учебном процессе способствует:здоровьесбережению учащихсясозданию благоприятной психологической атмосферысозданию ситуации успеха и уверенности в собственных силахформирует:культуру здорового образа жизниинформационную и коммуникационную культуру.ВЫВОД: Проектная деятельность дает возможность успешной социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.
Спасибо за внимание!