ЧЕЛОВЕК. ЛИЧНОСТЬ. ГРАЖДАНИН.Урок общения в 8 «А» классе.Разработала и провела классный руководитель 8 «А» классаКосачёва Татьяна Анатольевна.
Цель: воспитывать уважение к себе к другим людям, формировать гражданскую позицию.
Живя в двадцатом векеВ Отечестве своём,Хочу о человеке Поговорить простом.Раскрыв листы газеты,Раздумываю зло,Определенье этоОткуда к нам пришло?
Ч Е Л О В Е К
Л О Т О
ЧЕЛОВЕК – ИНДИВИДПринадлежность к роду человеческому.Природное существо.Homo sapiens
ЧЕЛОВЕК – ОРГАНИЗМРуки.Ноги.Голова.Сердце.Кровообращение.Пищеварение.
ЧЕЛОВЕК – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬРост.Вес.Походка.Почерк.Внешность.Голос.
ЧЕЛОВЕК – ЯСебялюбие.Самоуважение.Каким хочет быть.Каким хочет казаться.Завоевание симпатий.Реальное представление о себе самом.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ».*Выразите своё социальное «Я».*В какой социальной роли вы выступаете в разных жизненных ситуациях?
ЛИЧНОСТЬ.
ЧЕРТЫ ЦЕЛЬНОЙ, ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ:смелость;авторитет;творчество;ответственность;любовь;совесть;доброта;цель.
ГРАЖДАНИН.* житель какой – то страны, имеющий право гражданства;* свободный, ответственный человек, обладающий правами;* человек, обладающий правами и обязанностями;* человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон, отвечающий за свои поступки, имеющий гражданскую позицию, политическую, нравственную и правовую культуру.
СИТУАЦИЯ № 1. Два ученика во время перемены о чём-то беседуют. Один раскачивается на учительском стуле и ломает его. Друзья договариваются никому об этом не говорить. Учитель замечает, что стул сломан и начинает расспрашивать о случившемся. Не добившись ответа от класса, предлагает собрать деньги на новый стул.ВОПРОСЫ.1. Имеет ли ученик право брать стул учителя? Почему?2. Какое право здесь нарушено?3. Должен ли человек, если он добропорядочный гражданин, сознаться в содеянном? Если должен, то как и с какими последствиями?4. Наказан не один человек, а целый класс. Способно ли «наказание невиновных» пробудить совесть?5. Какое отношение будет к ученику, если одноклассники всё же узнают, кто истинный виновник?6. Что должен сделать школьник, чтобы исправить сложившееся положение?
СИТУАЦИЯ № 2. Учитель обсуждает с учеником его курение за пределами школы.Личное ли это дело каждого? Почему?Имеет ли право курить в общественном месте? Почему?Наносит ли вред окружающим? Каким образом?Какую гражданскую позицию он занимает? Какие права и законы нарушает?Какой вред наносит государству?Какой должна быть гражданская позиция в этом вопросе?
Зачем любить и ненавидеть?Растить цветы и звёзды видеть?Зачем терять, зачем искать,Зачем былое вспоминать?Зачем живые все живут?В чём смысл жизни заключён?В чём заключён её закон?И не даёт покоя мне, Моей недетской голове,Один единственный вопрос,Зачем родился я и рос?
Спасибо за работу!