Возможности использования ИКТ на уроках географии Гикал Людмила Владимировна,учитель географии ГОУ ЦО №1473 имени Г.А Тарана, ЗАО, г.Москва
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ «Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать.»Сеймур Пайперт
Информационно-коммуникационная технология развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современного компьютерного оборудованияПреимущества использования ИКТ
Типы программных средств, используемых на уроках
Полезные ссылки в Интернете ● geo.historic.ru - географический on-line справочник "Страны мира". ● basni.narod.ru "Странник" - справочник стран мира. geografia.ru - География.ру - клуб путешествий ● nature.worldstreasure.com - "Чудеса природы" Карты Google (Google Maps) Google Планета Земля (Google Earth)
К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, интерактивные доски, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, интерактивные карты и атласы, геоинформационные программы, интерактивные конференции и конкурсы, материалы для дистанционного обучения,научно-исследовательские работы и проекты,дистанционное обучение
Этапы подготовки урока с использованием ИКТ Постановка задач, активизирующих учебную деятельностьОпределение методов решения задачСоставление сценария работы с компьютеромСоставление и анализ последовательности действий со строго определенными правилами выполненияИспытание программВнедрение программОптимальное сочетание обучающих программ с традиционными средствами обучения
Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении урока по географии следует помнить, что:На уроках освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, яркой, наглядной форме довести до учащихся теоретический материал. Например, спуститься на дно океана.
Увидеть общую циркуляцию атмосферы.
Использование мультимедийных средств при выводе изображения на большой экран может существенно повысить наглядность обучения.
На уроке закрепления целесообразно использовать программы-контролеры, где учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки по данной теме.Рациональное природопользование – это целенаправленная деятельность сохранения природных богатств в интересах будущих поколений, сохранение здоровья людей, охраны и восстановления эстетических свойств природных комплексов. Выделите основные направления рационального природопользования.
На контрольном уроке, используя ПК, учитель может тщательно проверить, насколько ученик усвоил большой объем пройденного материала.
На уроках практикумах учащиеся совершенствуют свои умения составлять карты, заполнять таблицы, делать выводы, работать со статистическими таблицами По официальным сведениям ЕС, на его долю в настоящее время приходится 57% мирового экспорта и 53% импорта (хотя доля стран ЕС в мировой торговле в последние два десятилетия падала, несмотря на его расширение). При этом население ЕС составляет всего около 7% мирового. В последние годы ЕС стал основным экономическим партнёром России в системе международной торговли: на него приходится более 40% внешнеторгового оборота нашей страны, около половины всех иностранных инвестиций в российскую экономику сделаны также странами Евросоюза.
Экономическое процветание было достигнуто за счет хищнической эксплуатации земельно-ресурсной базы.
Ученик должен уметь самостоятельно анализировать, сравнивать, а для этого ему нужно уметь говорить. Используя опорные схемы, он может построить свой ответ и получить высокую оценку.
«Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет» Бертран Рассел Современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющий эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях.