Презентация по теме : « Использование тест – контроля на уроках»Выполнила учитель начальных классов МОУ – Сукроменская СОШБанникова Наталья Олеговна
Тесты – это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них, для выбора в каждом случае одного верного. Достоинство Скорость объективность Недостатки Нет хода решения- мыслительная деятельность уч-ся и результат ??????? Возможность угадывания
Введение тестового контроля Тесты в отличии от привычных форм проверки знаний, таких, как контрольные и самостоятельные работы, диктанты, являются инструментом не столько оценки, сколько диагностики.Традиционная контрольная работа оценивает конечный результат, а тест позволяет установить его причину благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.Тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответствующую коррекционную работу.Введение тестового контроля повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого.
Виды тестов
Функции тестов Очень важным компонентом современной технологии обучения является ТЕСТ, как инструмент измерения уровня знаний и сложности заданий.
Требования к тестам Надежность контрольного задания; Определенность; Простота; Однозначность; Равнотрудность.
Алгоритм составления тестов Определение целей тестирования : - оценка знаний терминов , понятий, фактов; - проверка умения давать определения, понятия, определять их содержание; - проверка знания формул, законов, теорий, умение их применять; - умение находить сходства и различия, представлять материал на схемах, графиках, таблицах. Определение вида контроля – входной, промежуточный, тематический, итоговый.Выбор формы тестового задания, который зависит от целей и содержания тестирования : - закрытые:( где есть готовые ответы, выбрать из них и установить истинность, ложность, соответствие, последовательность); - открытые (не имеют готовых ответов, их надо конструировать, самостоятельно дополнить, закончить, составить).Основным элементом тестовых заданий является инструкция, тест задания и ключ (находится у учителя).Инструкция определяет характер индивидуальной деятельности уч-ся : должна быть четкой, понятной для выполнения.Тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству ( полно охватывать материал проверяемой темы).Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности: уровень А –задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения. уровень Б – Задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях. уровень В – задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях. Задание теста должно обеспечивать проверку знаний и умений на трех уровнях : узнавания и воспроизведения, применения в знакомой ситуации, применения в новой ситуации или творческого применения.Время выполнения каждого задания определяется в зависимости от сложности.
Приложение №1 по математике +
Приложение №2 по русскому языку
Приложение №3 по предмету «Мир вокруг нас»
Содержание Что такое тест? Достоинство и недостатки.Введение тестового контроля.Виды тестов.Функции тестов.Требования к тестам.Алгоритм составления тестов. Приложения.