Работа с текстовой задачей Учебник «Математика» авторов Демидова Т.Е., Козлова С.А. и др.
Этапы работы с текстом простой задачи Первый класс Фронтальное жужжащее чтениеВычитывание текста с опорой на схему (ключевые слова) и заполнение схемы. Работает плохо читающий ребёнок, но неплохой математик (один-два). Задание всем: найти ключевые слова со схемы в тексте и подчеркнуть, найти числа. После этого заполнение схемы под руководством нечитающего.Самостоятельное формулирование условия и вопроса задачи с опорой на заполненную схему. Работают плохо читающие дети, слабые (двое-четверо)Проверка этого устного текста с помощью учебника(перечитывание условие, вопроса). Работает хорошо читающий ребёнок (один-два)Составление плана решения на основе понятий целое-часть. Фронтальная работаИндивидуальная или парная работа детей по решению задачи.Запись, объяснение полученного результата, совместное оценивание результата
Найдите в учебнике простую задачу Составьте диалог, подводящий детей к :Вычитыванию текста с опорой на схему (ключевые слова) и заполнение схемы. Самостоятельное формулирование условия и вопроса задачи с опорой на заполненную схему. Проверке этого устного текста с помощью учебника. Составлению плана решения на основе понятий целое-часть. Совместному оцениванию результата.
Этапы работы с текстом составной задачи Первый класс Фронтальное жужжащее чтениеВычитывание текста с опорой на схему (ключевые слова) и заполнение схемы. Работает плохо читающий ребёнок (аналитик) ( один-два)Проверка заполненной схемы хорошо читающими детьми.Анализ схемы и деление задачи на простые . Фронтальная работаСоставление плана решения. Фронтальная работаИндивидуальная или парная работа детей по решению задачи. При этом те дети, которые могут пока решать только простые задачи, выполняют только первое действие, остальные идут дальше.Запись решения на доске решившими. Объяснение полученного результата пока не решающими. все дописывают решение задачи до конца (сильные могут и должны помогать слабым).Оценивание результатов.
Найдите в учебнике составную задачу Составьте диалог, подводящий детей к :Вычитыванию текста с опорой на схему (ключевые слова) и заполнение схемы. Анализ схемы и деление задачи на простые . Составление плана решения. Объяснению решения детьми, могущими решать составные задачи. Объяснению решения детьми, которые умеют пока хорошо решать только простые задачи.
Этапы работы с текстом задачи от второго до четвёртого класса Фронтальное чтение про себя и подчёркивание всех информационных единиц (все названные в тексте величины)Выписывание найденных величин на доску учителем под диктовку учеников. В первую очередь работают плохо читающие дети.Установление связей между величинами с помощью стрелок. Фронтальная работа.Составление первой вспомогательной модели (структуризация записей на доске). Работают сильные. Оценка этой модели с точки зрения её понятности и доступности. Работают слабые.Составление ещё одной вспомогательной модели. Фронтальная работа.Составление плана решения. Фронтальная работаИндивидуальная или парная работа детей по решению задачи.Запись, объяснение полученного результата, совместное оценивание результата
Найдите в учебнике задачу Проанализируйте её текст в соответствии с этапами работы, предложенными в предыдущем слайде.Решите эту задачу, составив к ней несколько ясных для детей вспомогательных моделей.Составьте систему вопросов, подводящих детей к решению задачи в соответствии с теми этапами, которые были описаны выше.