PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..» «Психологический комфорт н
Описание слайда:

«И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..» «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»

№ слайда 2 Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?»(Слова должны на
Описание слайда:

Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?»(Слова должны начинаться с букв данного слова.) КрасотаОрганичностьМамаФантазияОтдыхРадостьТепло

№ слайда 3 - Комфорт (психологический) на уроке - важно ли это? Какие условия могут его обе
Описание слайда:

- Комфорт (психологический) на уроке - важно ли это? Какие условия могут его обеспечить? - Что осложняет взаимоотношения между учителем и учеником? - Конфликт на уроке: можно ли его предотвратить, каким образом?Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

№ слайда 4 УРОК, основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обу
Описание слайда:

УРОК, основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 40-45 мин). Большой энциклопедический словарь

№ слайда 5 ОсновныеЭтапы урока
Описание слайда:

ОсновныеЭтапы урока

№ слайда 6 Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический кли
Описание слайда:

Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

№ слайда 7 Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урока Отсутствие устало
Описание слайда:

Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урока Отсутствие усталости у детей и учителяПоложительный эмоциональный настройУдовлетворение от сделанной работыЖелание продолжать работуСоздание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке (из опыта работы учителей).

№ слайда 8 Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмо
Описание слайда:

Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

№ слайда 9 В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики гов
Описание слайда:

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гумманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

№ слайда 10 В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники прин
Описание слайда:

В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией”.В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указывает: “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”. Кроме того, в п. 2.2 отмечается: “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся”, “инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе”.

№ слайда 11 Каково же сегодня состояние на уроках? 8 классы (выборочно)
Описание слайда:

Каково же сегодня состояние на уроках? 8 классы (выборочно)

№ слайда 12 9 классы
Описание слайда:

9 классы

№ слайда 13 11 класс
Описание слайда:

11 класс

№ слайда 14 Почему ученик готов прогулять урок (высказывания из анкет)
Описание слайда:

Почему ученик готов прогулять урок (высказывания из анкет)

№ слайда 15 Причины конфликтов на уроке (из высказываний учащихся)
Описание слайда:

Причины конфликтов на уроке (из высказываний учащихся)

№ слайда 16 Способы выхода из конфликта «Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошиб
Описание слайда:

Способы выхода из конфликта «Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...» слова из песни Булата ОкуджавыРабота в группах. Педагогические ситуации

№ слайда 17 «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать
Описание слайда:

«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю , скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».

№ слайда 18 Успешное проведение урока, следовательно и психологический комфорт на уроке созд
Описание слайда:

Успешное проведение урока, следовательно и психологический комфорт на уроке создаёт сам педагог. Старайтесь:Видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантливы». Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!". Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок". Предоставлять возможности и помогать детям. "В каждом ребенке – чудо, ожидай его".

№ слайда 19 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru