Развивающее конструирование
Об авторе. Невидимов АрсенийГород СаянскИркутская обл.МОУ СОШ №24 «а» классУчитель:Петухова А.Н
Есть ли у тебя любимая игрушка ? Какая она ?
Постановка проблемы : Является ли игра конструктором развивающей или просто развлечением?
Гипотеза Я предполагаю ,что игра конструктором способствует усвоению новых знаний и развитию творческих способностей.
Книги по конструированию «Техническое творчество в начальных классах» Г.И.Перевертень.«Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин.«Что можно сделать из природного материала»Э.К.Гульянц.
Игрушки простые и развивающие :
Типы конструкторов «Железный»«Блочный»«Сотовый»«Самоделкин»
Вопросы , поиск ответов. Что нужно уметь , чтобы конструировать ?С чего следует начинать ?Чего надо добиваться ?
Паровоз серии Ф
Любишь ли ты заниматься конструктором ? Какой конструктор у тебя есть ?
Как часто ты занимаешься конструктором ?
Какие ты модели собираешь из конструктора ?
Конкурс в классе.
Какие можно сделать выводы ? Конструктор популярен , но ребята не осваивают разные виды конструкторов. Занятие конструктором для них – игра ,которую выбирают изредка. Чтобы эта игра переросла в увлечение , нужно проводить совместные занятия конструктором , устраивать конкурсы моделей , знакомить ребят с разнообразием конструкторов. Тогда занятия конструктором будут приносить настоящую пользу , способствуя развитию творческих способностей.
Общие выводы. «… моделирование и конструирование формируют конструктивное мышление , способствуют развитию пространственного представления , создают основу для раскрытия всех творческих способностей. Работа с конструктором способствует развитию мелкой моторики , четкой координации движений , установлению большего числа связей между полушариями мозга. Неоценима роль моделирования для умственного развития.»
Внедорожник
Тягач
Авианосец
Дед Мороз к нам едет.
Мчится тройка
Бомбандировщик
Дом культуры
Трактор