АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД УЧАЩИХСЯ 1 «Б» КЛАССА Учитель: Можаева Т.П.
ЦЕЛЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА: Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
1«б» класс В классе – 27 человек.Посещали д/с – 26 чНе посещали д/ с – 1 ч. (Ширяев Матвей).Знают буквы – 25 ч (2 ч. - Вотинцева В. И Попков Н. не знают букв).Читают по слогам – 22 ч.Читают целыми словами – 3 ч.Умеют считать до 20 – 9 ч.Умеют считать до 100 и выше – 17 ч.Не умеет считать – 1 ч. (Попков Н.).Дети из неполных семей – 9 ч. (Микрюкова Д. и Паньжин Д. – полусироты).
Работа, проведённая в классе Индивидуальные консультации родителей.Работа психолога с каждым ребёнком.Посещение уроков завучем во УВ работе и психологом.Анкетирование родителей (вопросы, касающиеся самочувствия ребенка, его адаптации к школе).Посещение группы продлённого дня, кружков и секций.Проведение развлекательных мероприятий в классе.Ежедневная прогулка с детьми.Уроки по 35 мин., наличие на каждом уроке не менее 2 физминуток.Ведение учителем карты адаптации первоклассников.
Возрастные особенности первоклассников. Кризис 7-летнего возраста.Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение.Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.Дети возбудимы, легко отвлекаются.Для детей характерна высокая утомляемость.
Показатели адаптационных затруднений: Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе.Трудности в общении.Острое переживание неудач.Несамостоятельность, поиск причин во вне.
Школа – это не страшно! Пусть школа для ребёнка станет дверью в сказку!