ТЕХНОЛОГИЯПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГООБУЧЕНИЯ «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний» М. М. Бахтин
Лучшая память Учителю – развитие его идей учениками Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования,кандидат психологических наук, доцент,доцент кафедры начального и дошкольногообразования Академии ПКиППРО (г. Москва)
Цели и этапы учебного процесса.
Создание проблемной ситуации: учитель лично заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему;ученик сам осознает противоречие и формулирует проблему;учитель диалогом побуждает учеников осознать противоречие и сформулировать проблему.
Поиск решения проблемы: учитель лично выдвигает и /или проверяет гипотезу;ученик сам выдвигает и /или проверяет гипотезу;учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы.
Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством диалога с учителем.
Технология постановки учебной проблемы. Побуждающий от проблемной ситуации диалог.Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приемом.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Педагогические действия:1) создания проблемной ситуации;2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;3) побуждения к формулированию учебной проблемы;4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
Технология поиска решения учебной проблемы. Побуждающий к гипотезам диалог:- побуждение к выдвижению гипотез.- принятие выдвигаемых учениками гипотез.- побуждение к проверке гипотез.- принятие предлагаемых учениками проверок. Подводящий к знаниям диалог
Место ПО Урок изучения нового материала на любом предметном содержанииЦели ПО:Формировать знанияРазвивать интеллект и творческие способностиВоспитывать активную личностьЗадача ПО:- Обеспечить творческую учебную деятельность при введении и воспроизведении знаний
Технология проблемно-диалогического обучения является: результативной;здоровьесберегающей;общепедагогической.