Практические рекомендации для учителей и родителей
Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения.
Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность.
Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.
Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать.
Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого “эмоционального” полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого “рационально-логического” полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ситуацию успеха.
Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основы “врожденной” грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки.
Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.
Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться.
Помните: нормой для ребенка является- не знать что-либо, не уметь, ошибаться.
Лень ребенка- сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, неправильно выбранная методика работа с данным ребенком.
Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка.
Сделайте своей главной заповедью - “не навреди”