Требования к современному уроку. Поташник Марк Максимович- действительный член (академик) Российской академии образования,победитель Всероссийского конкурса«Лектор года».
Стремление учителя самостоятельно разрабатывать поурочные планы (проекты) своих уроков.Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как к коллективной деятельности.
Специально продуманная спланированная деятельность учителя не только учебной, но и воспитательной функции урока, т.е. воспитание в процессе обучения:1.Через содержание образования.2.Через методы и формы обучения.3.Через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций.4.Через личность самого учителя (прежде всего и в наибольшей степени).
Общение с учащимися на уроке только на основе сочетания высокой требовательности с безусловным уважением к личности школьника. Органичное, корректное и только целесообразное включение компьютеров в педагогические технологии на уроках по всем предметам.
Центр образования №109.Директор Ямбург Евгений Александрович.
Безусловный учёт обученности, обучаемости учащихся разных возрастов, классов, групп, учёт особенностей, интересов, склонностей, запросов учащихся:а )доминирующий канал восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики);б )левополушарные, правополушарные,смешанное восприятие;в )темперамент (холерики, флегматики, меланхолики, сангвиники).
Создание условий для раскрытия детьми личностного смысла любого изучаемого на уроке материала.Регулярный анализ полученных на уроке или (системе) уроков результатов обучения, воспитания, развития школьников.Оценка ( самооценка) работы учителя по совпадению (или несовпадению) реальной успеваемости с её прогнозом.Осуществление перехода от человека знающего к человеку знающему, понимающему и деятельному.