PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Педагогическая культура
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогическая культура


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогическая культура


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

№ слайда 2 Педагогическая культура - это сущностная характеристика личности и деятельности
Описание слайда:

Педагогическая культура - это сущностная характеристика личности и деятельности педагога, это система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя.

№ слайда 3 Компоненты системы педагогических ценностей гуманистическая педагогическая позиц
Описание слайда:

Компоненты системы педагогических ценностей гуманистическая педагогическая позиция и личностные качества;профессиональные знания и культура педагогического мышления;профессиональные умения и творческий характер педагогической деятельности;саморегуляция личности и культура профессионального поведения педагога.

№ слайда 4 Активная педагогическая позиция, которую можно выделить пятым, самостоятельным к
Описание слайда:

Активная педагогическая позиция, которую можно выделить пятым, самостоятельным компонентом, представляется так: - вера в воспитание, убежденность в общественной значимости профессии;- активность в защите интересов ученика и оказании ему помощи;- способность самостоятельно принимать решения в любой ситуации.

№ слайда 5 Структура педагогической культуры личности
Описание слайда:

Структура педагогической культуры личности

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

№ слайда 11 КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ Культура есть мера развития человека, ибо она характеризует не
Описание слайда:

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ Культура есть мера развития человека, ибо она характеризует не только и не столько объем усвоенных им ценностей общественной жизнедеятельности людей на протяжении всей их истории, сколько сам способ, каким человек приобщается к этим ценностям.Важнейшим критерием выраженности культуры человека выступает его общение с коллегами, друзьями, родственниками, знакомыми и незнакомыми людьми.

№ слайда 12 Труд учителя – это: Каждодневная работа с учащимися в школе и вне ее;Регулярная
Описание слайда:

Труд учителя – это: Каждодневная работа с учащимися в школе и вне ее;Регулярная работа над собой (накопление и обновление знаний, умений и навыков);Систематический самоконтроль над собой (чтобы быть правильно понятым);Общение с разными по способностям и характеру детьми;Общение с непохожими друг на друга родителями, каждый из которых считает только своего ребенка идеальным.

№ слайда 13 Учитель – это: Член педагогического коллективаЧлен методического объединения учи
Описание слайда:

Учитель – это: Член педагогического коллективаЧлен методического объединения учителей-предметниковТворчески работающий учитель – это член творческой группы и методического совета.

№ слайда 14 Вся эта деятельность сопряжена с различными способами и формами общения, которые
Описание слайда:

Вся эта деятельность сопряжена с различными способами и формами общения, которые учитель прежде всего выстраивает в своей голове. Чем более содержательной по объему и характеру является педагогическая деятельность, тем более многогранным и разнообразным выступает общение, т.е. педагогическая деятельность предопределяет границы и способы общения.

№ слайда 15 СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ По мнению психологов, успех общения в целом зависит п
Описание слайда:

СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ По мнению психологов, успех общения в целом зависит преимущественно от трех слагаемых:Как мы вступаем в негоКак поддерживаем диалогКак его завершаем

№ слайда 16 Общепризнаны следующие формы обращения: В общественном месте – сударь-сударыняВ
Описание слайда:

Общепризнаны следующие формы обращения: В общественном месте – сударь-сударыняВ дипломатии – дамы – господаВ служебном помещении – коллегиНа званом ужине – друзьяВ классе – по именамВ общении с родителями учащихся – по имени, отчествуВ семье – по именам, ласкательным прозвищам типа Гога, Солнышко и т.п.Официальная форма обращения, принятая издавна на Руси – «вы».

№ слайда 17 Главные причины, из-за которых многие дети не хотят идти в школу:- они устали от
Описание слайда:

Главные причины, из-за которых многие дети не хотят идти в школу:- они устали от школьной скуки;- они устали от учительских окриков. Отсюда легко сделать два важных вывода:Урок должен быть разнообразным по форме обучения и увлекательным по содержанию;В любой, даже критической ситуации учитель не должен кричать, ведь кричит тот, кто чувствует свою беспомощность.

№ слайда 18 Профессионализм учителя состоит именно в умении «озадачить» всех, чтобы каждый р
Описание слайда:

Профессионализм учителя состоит именно в умении «озадачить» всех, чтобы каждый ребенок почувствовал свою причастность к учебному процессу, каждый справился с заданием. Поэтому задания должны даваться в классе не в одном и не в двух вариантах, а во множестве.

№ слайда 19 Диалектическую взаимосвязь знаний, умений, отношений, действий, процессов и каче
Описание слайда:

Диалектическую взаимосвязь знаний, умений, отношений, действий, процессов и качеств (свойств) личности можно представить в виде своеобразного психологического треугольника (по Н.П.Ерастову): З – знания;У умения и навыки;Д – познавательные речевые и практические действия;О – отношения, интересы, установки;С – свойства, качества личности (группы людей).

№ слайда 20 В процессе урока не монополизируйте разговор. Не следует превращать диалог с уча
Описание слайда:

В процессе урока не монополизируйте разговор. Не следует превращать диалог с учащимися в свой бесконечный монолог. Старайтесь сдерживать себя при попытке прервать собеседника. Приспосабливайтесь к ситуации, стараясь быть хорошим слушателям.На любом уроке по любому предмету и на дом старайтесь давать такие индивидуальные задания, которые позволят каждому ребенку проявить свои творческие способности, осознать свою значимость для коллектива и для общества.

№ слайда 21 Завершая урок, не забудьте: Подвести итог и выдать домашние задания;Поблагодарит
Описание слайда:

Завершая урок, не забудьте: Подвести итог и выдать домашние задания;Поблагодарить учащихся за сотрудничество.Пожелать им доброго здоровья, настроения и удач.

№ слайда 22 Для этого необходимо строго выдерживать регламент урока, следить за временем и н
Описание слайда:

Для этого необходимо строго выдерживать регламент урока, следить за временем и не затягивать финал на время перерыва. Некоторые педагоги, подводя итог урока даже в начальных классах, не стесняются спросить учащихся:- чем им понравился урок- чем не понравился- что предлагают они для улучшения дальнейших занятий.

№ слайда 23 На основании изложенных добрых советов можно выделить три ярко выраженные структ
Описание слайда:

На основании изложенных добрых советов можно выделить три ярко выраженные структурные части урока: приветствие, диалог, прощание. По временным затратам они не равноценны: первая и последние части – по 2-5 минут, диалог – 30-35 минут. Но по значению для успеха эти части равнозначны.

№ слайда 24 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Стиль общения
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Стиль общения

№ слайда 25 6 моделей общения ( по В.А.Кан-Калику ) На основе совместной деятельностиНа осно
Описание слайда:

6 моделей общения ( по В.А.Кан-Калику ) На основе совместной деятельностиНа основе дружелюбного расположенияДиалогУстрашениеДистанцияЗаигрывание

№ слайда 26 Классификация стилей общения Авторитарный стиль общения – это навязывание мнения
Описание слайда:

Классификация стилей общения Авторитарный стиль общения – это навязывание мнения сверху, т.е. навязывание своей точки зрения, своего мировоззрения ученику.Либеральный стиль – это когда учитель идет на поводу у ученика, что свойственно либо слабохарактерным, либо неквалифицированным педагогам.Демократический стиль общения позволяет учащемуся чувствовать себя личностью. При этом учитель признает ученика не только как объект обучения и воспитания, или идет процесс взаимного совершенствования и учителя, и ученика.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru