PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Управление образования молодёжной политикиАдминистрации Городецкого районаМОУ Ти
Описание слайда:

Управление образования молодёжной политикиАдминистрации Городецкого районаМОУ Тимирязевская средняя общеобразовательная школаВыполнила:учитель русского языка и литератураЗ. Е. Потехина.Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развитиякритического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы.

№ слайда 2 Кабинет русского языка и литературы – чудесное место для творческой работы.
Описание слайда:

Кабинет русского языка и литературы – чудесное место для творческой работы.

№ слайда 3 Технология «Развитие критического мышлени я через чтение и письмо» Авторы: амери
Описание слайда:

Технология «Развитие критического мышлени я через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер.Универсальная, надпредметная технология, открытая к диалогу с др. педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях.В России она появилась в 1997 году; ее используют педагоги в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах. Американцы не присвоили себе идеи, они лишь модифицировали их и довели до уровня технологии.Международный журнал «Перемена» о развитии критического мышления

№ слайда 4 «Немногие люди размышляют больше двух или трех раз в год; я сделал себе междунар
Описание слайда:

«Немногие люди размышляют больше двух или трех раз в год; я сделал себе международную репутацию, размышляя один или два раза в неделю». Джордж Бернард Шоу

№ слайда 5 Образовательные результаты РКМЧП: умение работать с увеличивающимся и постоянно
Описание слайда:

Образовательные результаты РКМЧП: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;умение пользоваться различными способами интегрирования информации;умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;умение решать проблемы;умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;способность самостоятельно заниматься своим обучением ;способность брать на себя ответственность;способность участвовать в совместном принятии решения;способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;умение сотрудничать и работать в группе и др.

№ слайда 6 Модель урока. Фаза вызова (evocation).Фаза реализации смысла (realization of mea
Описание слайда:

Модель урока. Фаза вызова (evocation).Фаза реализации смысла (realization of meaning).Фаза рефлексии (reflection).

№ слайда 7 Основные задачи фаз ТРКМ.
Описание слайда:

Основные задачи фаз ТРКМ.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 УЧИМСЯ ВОСПРИНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮПриемы:1.Знаю – хочу узнать – узнал.2.Продвинутая
Описание слайда:

УЧИМСЯ ВОСПРИНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮПриемы:1.Знаю – хочу узнать – узнал.2.Продвинутая лекция.3.Зигзаг.

№ слайда 10 Прием«Знаю – хочу узнать - узнал».
Описание слайда:

Прием«Знаю – хочу узнать - узнал».

№ слайда 11 Продвинутая лекция. В течение урока-лекции учащиеся заполняют таблицу:Рефлексия
Описание слайда:

Продвинутая лекция. В течение урока-лекции учащиеся заполняют таблицу:Рефлексия – обсуждение результатов в паре, в классе, дискуссия.

№ слайда 12 Прием «Зигзаг».
Описание слайда:

Прием «Зигзаг».

№ слайда 13 УЧИМСЯ ПРОГНОЗИРОВАТЬПриемы:1.Верные – неверные утверждения.2.Прогнозирование.
Описание слайда:

УЧИМСЯ ПРОГНОЗИРОВАТЬПриемы:1.Верные – неверные утверждения.2.Прогнозирование.

№ слайда 14 «Верные – неверные утверждения». А.П.Чехов, 10 класс. А.П.Чехов пользовался псев
Описание слайда:

«Верные – неверные утверждения». А.П.Чехов, 10 класс. А.П.Чехов пользовался псевдонимами «Человек без селезенки», «Антоша Чехонте».Ему принадлежит афоризм «Красота спасет мир».А.П.Чехов по образованию был врачом.Первая удачная постановка пьесы Чехова принадлежит К.С.Станиславскому.Главное действующее лицо пьесы «Вишневый сад» - Фирс.Разница между суммой цифр года рождения и суммой цифр года смерти писателя равна единице.

№ слайда 15 Перед вами фотография основателя династии Ротшильдов. ●Что можно сказать об этом
Описание слайда:

Перед вами фотография основателя династии Ротшильдов. ●Что можно сказать об этом человеке по его внешности?●Кто носит фамилию Ротшильд в рассказе?●Что это за человек?●Почему такой жалкий человек получил такую фамилию?

№ слайда 16 УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМПриемы:1.Чтение с остановками.2.Чтение с пометками INSE
Описание слайда:

УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМПриемы:1.Чтение с остановками.2.Чтение с пометками INSERT.3.Двойной дневник.4.Кластер.5.Синквейн.

№ слайда 17 Прием «Чтение с остановками».Примерные вопросы. ▪ По названию предположите, о че
Описание слайда:

Прием «Чтение с остановками».Примерные вопросы. ▪ По названию предположите, о чем будет рассказ?▪ Какие события могут произойти в описанной обстановке?▪ Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?▪ Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?▪ Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?▪ Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его?▪ Что будет с героем после событий рассказа?

№ слайда 18 Л.Н.Толстой «Война и мир», 10 класс.
Описание слайда:

Л.Н.Толстой «Война и мир», 10 класс.

№ слайда 19 Прием«Чтение с пометками INSERT».
Описание слайда:

Прием«Чтение с пометками INSERT».

№ слайда 20 Прием «Двойной дневник».
Описание слайда:

Прием «Двойной дневник».

№ слайда 21 Составление кластераНапример, при изучении творчества И.А.Бунина в 7 классе:
Описание слайда:

Составление кластераНапример, при изучении творчества И.А.Бунина в 7 классе:

№ слайда 22 СинквейнНа уроке развития речи «Описание картины»ОсеньПасмурная, ветреная.Печали
Описание слайда:

СинквейнНа уроке развития речи «Описание картины»ОсеньПасмурная, ветреная.Печалит, знобит, хмурит.Мне становится грустно.Тоскливо.(Лапшина Аня 5 кл.)Осень.Жёлтая, пышная.Вдохновляет, радует, золотит.Я люблю рыжую осень.Красиво.(Фролова Настя 5 кл.)Цветы.Полевые, душистые.Пахнут, благоухают, украшают.Это мои любимые цветы.Радуют.(Селезнёва Христина 5 кл.)

№ слайда 23 УЧИМСЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫПриемы:Толстые и тонкие вопросы.Мозаика.
Описание слайда:

УЧИМСЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫПриемы:Толстые и тонкие вопросы.Мозаика.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 УЧИМСЯ ТВОРЧЕСКИ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮПриемы:1.Написание эссе.2.Составлени
Описание слайда:

УЧИМСЯ ТВОРЧЕСКИ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮПриемы:1.Написание эссе.2.Составление телеграммы, памятки, инструкции.3. Стихотворение по алгоритму.4. Нарисуйте счастье.5.Письмо по кругу.

№ слайда 26 К.Паустовский «Телеграмма», 8 класс. Напишите письмо от имени главной героини, а
Описание слайда:

К.Паустовский «Телеграмма», 8 класс. Напишите письмо от имени главной героини, адресованное матери, в котором она могла бы попросить прощение за свое равнодушие.

№ слайда 27 М.Булгаков «Мастер и Маргарита», 11 класс.Телеграмма Маргариты с бала Сатаны. На
Описание слайда:

М.Булгаков «Мастер и Маргарита», 11 класс.Телеграмма Маргариты с бала Сатаны. Нахожусь на балу Сатаны. Кругом одни грешники. Ужасно болит колено. Но я – королева!

№ слайда 28 Синквейн по пьесе М.Горького «На дне»
Описание слайда:

Синквейн по пьесе М.Горького «На дне»

№ слайда 29 Хокку о Данко по рассказу М.Горького «Старуха Изергиль», 7 класс.
Описание слайда:

Хокку о Данко по рассказу М.Горького «Старуха Изергиль», 7 класс.

№ слайда 30 Диаманта.
Описание слайда:

Диаманта.

№ слайда 31 Прием «Нарисуйте счастье».
Описание слайда:

Прием «Нарисуйте счастье».

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Письмо по кругу. Объединитесь в группы. У каждого должен быть листочек и ручка.
Описание слайда:

Письмо по кругу. Объединитесь в группы. У каждого должен быть листочек и ручка. Напишите три предложения по теме, затем передайте свой листок соседу. Получив листок соседа, продолжите его работу, написав еще три предложения, передайте соседу. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.

№ слайда 34 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru