PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова Учитель-логопе
Описание слайда:

Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова Учитель-логопед центра ПМСС Каримова Е.А. Нерехта 2012г.

№ слайда 2 Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для учащихся орфогр
Описание слайда:

Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего ее написание. Ошибки на правописание безударных гласных в корне слова – самые распространенные в начальной школе. В данной работе представлен комплекс игр, направленных на формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова.

№ слайда 3 Успех проверки безударных гласных зависит, в первую очередь, от умения слышать у
Описание слайда:

Успех проверки безударных гласных зависит, в первую очередь, от умения слышать ударение и, следовательно, обнаруживать безударные гласные звуки. 1 этап. Различение неречевых ритмов, простейших слогосочетаний. Задача: определение более длительного звука среди прочих кратких звуков, различение на слух ритма простейших слогосочетаний и умение воспроизводить их голосом.

№ слайда 4 Используют следующие упражнения, которые проводятся с опорой на слуховой анализа
Описание слайда:

Используют следующие упражнения, которые проводятся с опорой на слуховой анализатор: Взрослый отбивает ритм, ребенок отхлопывает его в ладоши. 2. Взрослый отбивает ритм на барабане, ребенок воспроизводит его на других инструментах (дудки, ксилофон, бубен и т. д.) 3. Взрослый отбивает ритм на инструментах, ребенок записывает графическое обозначение ритма (ударный слог обозначается черточкой большей длины

№ слайда 5 4. Взрослый проговаривает ритм слогосочетаний (тата, татата), ребенок записывает
Описание слайда:

4. Взрослый проговаривает ритм слогосочетаний (тата, татата), ребенок записывает ритм и воспроизводит голосом. 5. Взрослый с помощью слогосочетаний воспроизводит строчку из знакомого стихотворения, ребенок записывает ее, находит в стихотворении, читает вместе с взрослым и т.п.

№ слайда 6 II. этап работы - различение ритмической структуры слова. Задача: выработка умен
Описание слайда:

II. этап работы - различение ритмической структуры слова. Задача: выработка умения определять ударные слоги в словах, выделять голосом ударные слоги при чтении слов и различать слова по количеству слогов, месту ударения и ударному слогу. В 1 классе предлагаются такие задания:

№ слайда 7 - соотнеси:
Описание слайда:

- соотнеси:

№ слайда 8 - соотнеси:
Описание слайда:

- соотнеси:

№ слайда 9 Варианты ответов: 1.словесный; 2.словесный с отхлопыванием, отстукиванием ритма;
Описание слайда:

Варианты ответов: 1.словесный; 2.словесный с отхлопыванием, отстукиванием ритма; 3.словесный с изображением ритма.

№ слайда 10 - выдели в словах ударный слог – кликни по нему мышкой мячик корова
Описание слайда:

- выдели в словах ударный слог – кликни по нему мышкой мячик корова

№ слайда 11 - сравни пару слов; укажи ударные слоги замок замок
Описание слайда:

- сравни пару слов; укажи ударные слоги замок замок

№ слайда 12 - сравни выделенные слова; поставь ударение Какие красивые у нас леса! От дома д
Описание слайда:

- сравни выделенные слова; поставь ударение Какие красивые у нас леса! От дома до леса вела тропинка.

№ слайда 13 Во 2 классе для отработки умения подбирать проверочные слова путем изменения фор
Описание слайда:

Во 2 классе для отработки умения подбирать проверочные слова путем изменения формы слова можно использовать следующие игры:

№ слайда 14 1. Один-много. (страна, волна, коса, толпа, тропа, ведро, весна и т.д.)
Описание слайда:

1. Один-много. (страна, волна, коса, толпа, тропа, ведро, весна и т.д.)

№ слайда 15 2. «Верно-неверно» (в форме соревнований): 3. «Три пирамидки» (в форме соревнова
Описание слайда:

2. «Верно-неверно» (в форме соревнований): 3. «Три пирамидки» (в форме соревнований):

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 После того, как будет изучена тема «Родственные слова», особое внимание необходи
Описание слайда:

После того, как будет изучена тема «Родственные слова», особое внимание необходимо уделять различным способам проверки безударных гласных; учить подбирать не одно проверочное слово, а 2-3.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Особая трудность заключается в неумении учащихся видеть орфограмму. Тренировка в
Описание слайда:

Особая трудность заключается в неумении учащихся видеть орфограмму. Тренировка в обнаружении орфограмм идёт по трём направлениям: - чтение, - восприятие на слух, - употребление в собственной речи.

№ слайда 21 Для формирования данного умения предлагаются карточки, содержащие блоки слов на
Описание слайда:

Для формирования данного умения предлагаются карточки, содержащие блоки слов на изученные правила. Дети по порядку читают слова с комментированием. Возможно изменить задание: например, найти слова только с безударной гласной. «Назови орфограмму».

№ слайда 22 Для развития слухового восприятия предлагается работа в парах с индивидуальными
Описание слайда:

Для развития слухового восприятия предлагается работа в парах с индивидуальными листами, когда один ученик читает слова, а другой объясняет услышанную орфограмму. Эффективным видом работы на этом этапе является нестандартный диктант с постукиванием: при чтении слова с безударной гласной учитель делает один удар ручкой по столу.

№ слайда 23 В 3 и 4 классах наряду с изложенными выше видами работы предлагаются следующие:
Описание слайда:

В 3 и 4 классах наряду с изложенными выше видами работы предлагаются следующие: - определение проверочных и проверяемых слов; - выбор проверочного слова к слову с безударной гласной, исключение лишнего («Выбери проверочное слово»);

№ слайда 24 - определение места нахождения безударных гласных (дидактическая игра «Найди мес
Описание слайда:

- определение места нахождения безударных гласных (дидактическая игра «Найди место» для 3 класса – безударные гласные в приставке и корне); - развитие привычки пользоваться орфографическим словарем для уточнения написания трудных слов.

№ слайда 25 Для закрепления навыка правописания безударных гласных предлагаются тренажёры: «
Описание слайда:

Для закрепления навыка правописания безударных гласных предлагаются тренажёры: «Бабочки», «Корректурная проба», «Попади в цель»; упражнения: «Слова из рассыпанных букв», «Собери пословицы», «Многозначные слова».

№ слайда 26 1. Бушуева Л.С. «Учебные задания на развитие мыслительных операций на уроках рус
Описание слайда:

1. Бушуева Л.С. «Учебные задания на развитие мыслительных операций на уроках русского языка».- Ж. «Начальная школа: плюс-минус», №2 2002 2. Тарабарина Т.И. Елкина Н.В. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки».-Ярославль, «Академия развития», 1996 3http://office.microsoft.com/ru ru/clipart/results.aspx?qu= %D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B %D0% B8&sc=23&CategoryID=CM790019021049 – анимации

№ слайда 27 5.http://images.yandex.ru/yandsearch?p - картинки 6. www.lenagold.ru - картинки
Описание слайда:

5.http://images.yandex.ru/yandsearch?p - картинки 6. www.lenagold.ru - картинки

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru