PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Блочно-модульное обучение-шаг в сторону вуза
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Блочно-модульное обучение-шаг в сторону вуза


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Блочно-модульное обучение-шаг в сторону вуза


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА Из опыта планирования и преподава
Описание слайда:

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ШАГ В СТОРОНУ ВУЗА Из опыта планирования и преподавания курса экономической и социальной географии мира в 10 классе.

№ слайда 2 Теоретики модульного обучения П.А.Юцявичене (1989,1990)Т.И.Шамова (1994) П.И.Тре
Описание слайда:

Теоретики модульного обучения П.А.Юцявичене (1989,1990)Т.И.Шамова (1994) П.И.Третьяков и И.В.Сенновский (1997).

№ слайда 3 Что такое модуль? С латинского – «мера»:в точных науках – коэффициент (или число
Описание слайда:

Что такое модуль? С латинского – «мера»:в точных науках – коэффициент (или число), являющийся мерилом соответствующих величин;в архитектуре – исходная мера, принятая для выражения крайних соотносительных размеров комплексов, сооружений и их частей;в технике – функционально законченный узел, являющийся частью определенной системы и обладающий свойством заменяемости.

№ слайда 4 В методике преподавания модуль – это целевой функциональный узел, в который объе
Описание слайда:

В методике преподавания модуль – это целевой функциональный узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения им.

№ слайда 5 Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно (или с помощью учителя) дост
Описание слайда:

Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем

№ слайда 6 Как ? Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены цели усвоения модуля,
Описание слайда:

Как ? Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены цели усвоения модуля, источники учебного материала,способы действий и т.д

№ слайда 7 Роль учителя: составление инструкций, консультации, контроль усвоения знаний, ум
Описание слайда:

Роль учителя: составление инструкций, консультации, контроль усвоения знаний, умений и навыков.

№ слайда 8 Типизация модулей С.Е.Кутейников, учитель из Княжьих Гор: учебный элемент – это
Описание слайда:

Типизация модулей С.Е.Кутейников, учитель из Княжьих Гор: учебный элемент – это модуль первого порядка; модуль, соответствующий уроку, есть модуль второго порядка; модуль, соответствующий теме, - модуль третьего порядка; модуль, вбирающий содержание курса, - модуль четвертого порядка; весь учебный предмет в полном школьном содержании – модуль пятого порядка.

№ слайда 9 Блочно-модульное обучение З.Ф.Добрякова, учитель из Московской обл.: в каждом бл
Описание слайда:

Блочно-модульное обучение З.Ф.Добрякова, учитель из Московской обл.: в каждом блоке (по 8-10 часов) представлены такие модули обучения: I модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов темы, раскрытие узловых понятий; II модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы; III модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме.

№ слайда 10 Модульные программы М.М.Губа, учитель из Тюменской обл.: в модули сведены отдель
Описание слайда:

Модульные программы М.М.Губа, учитель из Тюменской обл.: в модули сведены отдельные темы курса, а структурирование модулей – на уровне типов уроков и форм организации деятельности учащихся.

№ слайда 11 Плюсы и минусы «+»модульная технология привлекательна с точки зрения универсальн
Описание слайда:

Плюсы и минусы «+»модульная технология привлекательна с точки зрения универсальности и мобильности; «-»она предполагает коренную перестройку учебного процесса.

№ слайда 12 Блочно-модульное планирование результат приведения хорошо известных форм и метод
Описание слайда:

Блочно-модульное планирование результат приведения хорошо известных форм и методов работы в систему, которая оптимизирует учебный процесс в плане его вариативности и гуманизации и позволяет следовать таким дидактическим принципам:отбор и генерализация учебного материала,рациональное сочетание индуктивного и дедуктивного подходов, общих и специальных умений и навыков самостоятельного труда учащихся,ориентация старшеклассников на самостоятельное добывание знаний и умений.

№ слайда 13 Сущность планирования: разделение программного материала на крупные блоки-темы,
Описание слайда:

Сущность планирования: разделение программного материала на крупные блоки-темы, в пределах которых выделяются модули трех типов: модули содержания, модули обучения, модули контроля.

№ слайда 14 Принятые сокращения учебных модулей Модули содержания (М – С):СБУ – элементы сод
Описание слайда:

Принятые сокращения учебных модулей Модули содержания (М – С):СБУ – элементы содержания базового уровня СПУ - элементы содержания продвинутого уровня КАУ – категориальный аппарат урокаНОМ – географическая номенклатураПРР – рекомендованные практические работы

№ слайда 15 Модули содержания СБУ: элементы обязательного минимума содержания;СПУ: элементы
Описание слайда:

Модули содержания СБУ: элементы обязательного минимума содержания;СПУ: элементы содержания повышенного уровня - соответствуют программе, положенной в основу планирования; КАУ: элементы иерархии научных знаний курса разного порядка: научные законы, закономерности, теории, парадигмы, концепции, гипотезы, а также общие и единичные научные понятия.

№ слайда 16 Модули обучения лекции; семинары; уроки-практикумы; повторительно - обобщающие у
Описание слайда:

Модули обучения лекции; семинары; уроки-практикумы; повторительно - обобщающие уроки в форме зачетов, конференций, дискуссий; уроки совместного изучения – диалоги, беседы, комбинированные уроки; самостоятельные работы учащихся.

№ слайда 17 Модули контроля Выборочный контроль – это добровольное выполнение заданий по выб
Описание слайда:

Модули контроля Выборочный контроль – это добровольное выполнение заданий по выбору. Персональный контроль – это форма «тихого» опроса.Фронтальный контроль – это разновидность фронтального опроса (работа с терминами, фактами, СМИ или географический диктант). Тематический контроль – это выступление ученика на семинаре, конференции, когда он получает оценку не за знание всего блока, а по конкретному вопросу.

№ слайда 18 Достоинства БМО Во-первых, ученик имеет возможность спланировать и распределить
Описание слайда:

Достоинства БМО Во-первых, ученик имеет возможность спланировать и распределить свое урочное и внеурочное время для знакомства с материалом учебника, для выполнения практических работ, подготовки к зачету и т.д.

№ слайда 19 Во-вторых, выбирая форму отчета,он находится в более комфортных психологических
Описание слайда:

Во-вторых, выбирая форму отчета,он находится в более комфортных психологических условиях.

№ слайда 20 В-третьих, каждый старшеклассник может осознанно выбрать для себя тот уровень ус
Описание слайда:

В-третьих, каждый старшеклассник может осознанно выбрать для себя тот уровень усвоения материала, который соответствует его запросам и дальнейшим жизненным планам.

№ слайда 21 В-четвертых, на уроках между учителем и учениками создается спокойная обстановка
Описание слайда:

В-четвертых, на уроках между учителем и учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества, где каждый имеет возможность проявить себя с лучшей стороны.

№ слайда 22 Пример планирования блока
Описание слайда:

Пример планирования блока

№ слайда 23 Содержание блока: ОМС: Численность и воспроизводство населения. Естественный при
Описание слайда:

Содержание блока: ОМС: Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география главных международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

№ слайда 24 СПУ: Естественное движение населения. Концепция демографического перехода. Регио
Описание слайда:

СПУ: Естественное движение населения. Концепция демографического перехода. Региональные различия в демографической ситуации. Демография. Структура населения. Этнография. Взаимодействие и взаимопроникновение различных цивилизаций. Главные культурно-исторические центры и регионы мира. Образовательный состав населения как показатель его «качества». «Утечка умов». Мегалополисы мира. Особенности сельского расселения в разных регионах. Экологические проблемы больших городов.

№ слайда 25 Урок 11. Население мира в начале XXI века.(Лекция) КАУ: география населения как
Описание слайда:

Урок 11. Население мира в начале XXI века.(Лекция) КАУ: география населения как ветвь экономической и социальной географии; демографическая история населения мира.

№ слайда 26 Урок 12. Численность и воспроизводство населения.(Совместное изучение темы) КАУ:
Описание слайда:

Урок 12. Численность и воспроизводство населения.(Совместное изучение темы) КАУ: воспроизводство населения; естественное движение населения; первый тип воспроизводства; второй тип воспроизводства; демографический кризис (депопуляция); демографический взрыв; демографическая политика; демографический переход.НОМ: первая десятка стран мира по численности населения.ПРР: Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира.

№ слайда 27 Урок 13. Состав (структура) населения.(Практическая работа) КАУ: экономически ак
Описание слайда:

Урок 13. Состав (структура) населения.(Практическая работа) КАУ: экономически активное население; этнос; однонациональные, многонациональные государства; межнациональные отношения. ПРР: Сравнение состава и структуры населения различных регионов Земли.

№ слайда 28 Урок 14. Размещение и миграции населения.(Практическая работа) КАУ: трудовые миг
Описание слайда:

Урок 14. Размещение и миграции населения.(Практическая работа) КАУ: трудовые миграции; «утечка умов».НОМ: мировые потоки миграцийПРР: Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и Евразии.

№ слайда 29 Урок 15. Урбанизация как глобальный процесс.(Семинар) КАУ: урбанизация; «городск
Описание слайда:

Урок 15. Урбанизация как глобальный процесс.(Семинар) КАУ: урбанизация; «городской взрыв»; геоурбанистика.НОМ: десятка крупнейших городов мира. ПРР: Объяснение (на базе источников географической информации) особенностей урбанизации одной из территорий по выбору (Запад США, Великобритания, Юг Италии и др.).

№ слайда 30 Урок 16. (Урок-конференция.) Население и окружающая среда. КАУ: качество населен
Описание слайда:

Урок 16. (Урок-конференция.) Население и окружающая среда. КАУ: качество населения.ПРР: Объяснение (на базе учебника) региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства.

№ слайда 31 В итоге такая система работы вплотную приближает школу к ВУЗу, где от студента т
Описание слайда:

В итоге такая система работы вплотную приближает школу к ВУЗу, где от студента требуется умение работать самостоятельно, системно, осознанно, где на него возлагается полная ответственность перед государством за качество приобретенных знаний, умений и навыков и где результат засчитывается по факту выполнения, а не по затраченному времени.

№ слайда 32 Спасибо за внимание! Е.Н.Иванова
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Е.Н.Иванова

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru