PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Методические рекомендации по составлению рабочих программ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методические рекомендации по составлению рабочих программ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методические рекомендации по составлению рабочих программ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Методические рекомендации по составлению рабочих программ Лахно М.А.
Описание слайда:

Методические рекомендации по составлению рабочих программ Лахно М.А.

№ слайда 2 Закон об Образовании Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного у
Описание слайда:

Закон об Образовании Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения2. К компетенции образовательного учреждения относятся 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

№ слайда 3 ЧТО ТАКОЕ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Основой образовательной деятельности в образовательн
Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебным предметам и дисциплинам. Она включает перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения.

№ слайда 4 Виды учебных программ 1. Примерная (типовая) учебная программа– документ, которы
Описание слайда:

Виды учебных программ 1. Примерная (типовая) учебная программа– документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Рекомендуется она Министерством образования и науки Российской Федерации и носит рекомендательный характер (письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).

№ слайда 5 Виды учебных программ 2. Авторская программа – это документ, созданный на основе
Описание слайда:

Виды учебных программ 2. Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для Авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений Авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

№ слайда 6 Виды учебных программ 3. Рабочая программа – нормативно-управленческий документ
Описание слайда:

Виды учебных программ 3. Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.

№ слайда 7 Отличия примерной и рабочей программ Примерная программаопределяет базовые знани
Описание слайда:

Отличия примерной и рабочей программ Примерная программаопределяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера. Рабочая программаконкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учетом необходимых требований к еѐ построению; описывает национально-региональный уровень; учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном образовательном учреждении.

№ слайда 8 Важно для учителя!!! Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабо
Описание слайда:

Важно для учителя!!! Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой учебной программе. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса.

№ слайда 9 Структура рабочей программы Рабочая программа по своей структуре и содержанию пр
Описание слайда:

Структура рабочей программы Рабочая программа по своей структуре и содержанию представляет собой методику собственной реализации с учетом: требований : федеральных компонентов государственных образовательных стандартов; обязательного минимума содержания учебных программ; максимального объема учебного материала для учащихся; требований к уровню подготовки выпускников; объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов, модулей, спецкурсов, практикумов, исследовательской и проектной деятельности в каждом классе; познавательных интересов учащихся; целей и задач образовательной программы школы; выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

№ слайда 10 Структура рабочей программы титульный лист; пояснительная записка; требования к
Описание слайда:

Структура рабочей программы титульный лист; пояснительная записка; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; содержание программы учебного курса; средства контроля; учебно-методические средства обучения.

№ слайда 11 Внимание! Данная структура Рабочей программы носит примерный рекомендательный ха
Описание слайда:

Внимание! Данная структура Рабочей программы носит примерный рекомендательный характер.

№ слайда 12 Титульный лист наименование образовательного учреждения; гриф утверждения програ
Описание слайда:

Титульный лист наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), которым изучается учебный курс, предмет, дисциплина (модуль); год составления программы.

№ слайда 13 Пояснительная записка название, автор и год издания конкретной программы (пример
Описание слайда:

Пояснительная записка название, автор и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учетом данного образовательного учреждения); изменения, внесенные в примерную и авторскую программу, и их обоснование; учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания);

№ слайда 14 Требования к уровню подготовки учащихся описание целей-результатов обучения, выр
Описание слайда:

Требования к уровню подготовки учащихся описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная или авторская), на базе которой разрабатывается Рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.

№ слайда 15 Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем про
Описание слайда:

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачетов, контрольных,практических и др. видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год). Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.

№ слайда 16 Содержание учебного курса реферативное описание каждого раздела согласно нумерац
Описание слайда:

Содержание учебного курса реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

№ слайда 17 Средства контроля включает систему контролирующих материалов (тестовых материало
Описание слайда:

Средства контроля включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения. Количество контролирующих материалов определяется учебнотематическим планом. Так, если учебно-тематический план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к Рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ. Письменные контролирующие материалы могут включать: кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа работы . Устные – перечень вопросов и заданий.

№ слайда 18 Учебно-методические средства обучения включают основную и дополнительную учебную
Описание слайда:

Учебно-методические средства обучения включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари,справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы. Используемый перечень учебно-методических средств обучения может быть классифицирован на три группы: «Литература (основная и дополнительная)», «Дидактический материал», «Оборудование и приборы». Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

№ слайда 19 Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ устанавливаются локальным актом об
Описание слайда:

Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ устанавливаются локальным актом образовательного учреждения. Например: вначале она рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол), затем, при условии еѐ соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается руководителем образовательного учреждения. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении.

№ слайда 20 ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 1. Выбрать программу по учебному курсу,
Описание слайда:

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 1. Выбрать программу по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю) (далее – Учебному курсу) и соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного Министерством образования РФ.

№ слайда 21 Шаг 2. Сравнить цели изучения Учебного курса в выбранной Авторской программе с ц
Описание слайда:

Шаг 2. Сравнить цели изучения Учебного курса в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. Убедиться, что выбранная Авторская программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения.

№ слайда 22 Шаг 3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной програ
Описание слайда:

Шаг 3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе. Определить знания, умения, навыки, способы деятельности выпускников, не включенные в Авторскую программу. Выделить знания, умения и навыки, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе образовательного учреждения.

№ слайда 23 Шаг 4. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально
Описание слайда:

Шаг 4. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения.

№ слайда 24 Шаг 5. Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из пе
Описание слайда:

Шаг 5. Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из перечня умений, прописанных в требованиях к уровню подготовки выпускников, согласно содержанию Авторской программы.

№ слайда 25 Шаг 6. Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Пример
Описание слайда:

Шаг 6. Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, но не включенных в Авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы Авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения.

№ слайда 26 Шаг 7. Включить (или исключить) в(из) содержание(я) Рабочей программы разделы, т
Описание слайда:

Шаг 7. Включить (или исключить) в(из) содержание(я) Рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ

№ слайда 27 Шаг 8. Структурировать содержание учебного материала курса, определив последоват
Описание слайда:

Шаг 8. Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой.

№ слайда 28 Шаг 9. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые на
Описание слайда:

Шаг 9. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы.

№ слайда 29 Шаг 10. Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений (
Описание слайда:

Шаг 10. Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса.

№ слайда 30 Шаг 11 Составить Рабочую программу: оформить материалы согласно структуре.
Описание слайда:

Шаг 11 Составить Рабочую программу: оформить материалы согласно структуре.

№ слайда 31 Список использованных материалов ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛ
Описание слайда:

Список использованных материалов ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"от 25.06.2002 N 71-ФЗ;ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА от 01.12.2007 N 309-ФЗВесь текстовой материал заимствован из работы «Как составить рабочую программу учебного курса?». Методические рекомендации для работников образования. Красноярск, 2009

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru