PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Локк и Лейбниц. Онтологические предпосылкии природа познания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Локк и Лейбниц. Онтологические предпосылкии природа познания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Локк и Лейбниц. Онтологические предпосылкии природа познания


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Локк и ЛейбницОнтологические предпосылки и природа познания Спор о «врождённых и
Описание слайда:

Локк и ЛейбницОнтологические предпосылки и природа познания Спор о «врождённых идеях» Нативизм и его критика Дж. Локком Контраргументы Г. Лейбница в защиту концепции «врождённых истин» Онтологические предпосылки рационализма и рационалистическая концепция познания «Разумность» мира как условие его познаваемости Эволюция западноевропейского рационализма Онтологический плюрализм Лейбница (учение о монадах) Истины разума и истины факта Онтологические предпосылки эмпиризма и эмпирическая концепция познания Телесный контакт как «передатчик» информации «Первичные» и «вторичные» качества Идеи ощущения и идеи рефлексии Простые и сложные идеи

№ слайда 3 Локк и ЛейбницОнтологические предпосылки и природа познания Джон Локк Род. 29 ав
Описание слайда:

Локк и ЛейбницОнтологические предпосылки и природа познания Джон Локк Род. 29 августа 1632 г. в Рингтоне Ум. 28 октября 1704 г. в Отсе Готфрид Лейбниц Род. 1 июля 1646 г. в Лейпциге Ум. 14 ноября 1716 г. в Ганновере

№ слайда 4 Джон Локк(1632-1704) Основные сочинения Опыт о человеческом разумении (1690) Два
Описание слайда:

Джон Локк(1632-1704) Основные сочинения Опыт о человеческом разумении (1690) Два трактата о правлении (1690)

№ слайда 5 Готфрид Вильгельм Лейбниц(1646-1716) Основные сочинения Новые опыты о человеческ
Описание слайда:

Готфрид Вильгельм Лейбниц(1646-1716) Основные сочинения Новые опыты о человеческом разумении (1704) Опыты теодицеи о благости Божьей (1710) Монадология (1714)

№ слайда 6 Спор о «врождённых идеях»Нативизм и его критика Дж. Локком Нативизм(лат. nativus
Описание слайда:

Спор о «врождённых идеях»Нативизм и его критика Дж. Локком Нативизм(лат. nativus, врождённый) –учение о наличии в разумеврождённого знания(идей, принципов). Основные представители Платон (427-347 до н.э.) Р. Декарт (1596-1650) Н. Мальбранш (1638-1715) Кембриджские платоники: Г. Мор (1614-1687) Р. Кедворт (1617-1688)

№ слайда 7 Спор о «врождённых идеях»Нативизм и его критика Дж. Локком Аргументы нативистов
Описание слайда:

Спор о «врождённых идеях»Нативизм и его критика Дж. Локком Аргументы нативистов Аргумент всеобщего согласия. Модификация аргументавсеобщего согласия –аргумент латентного знания. Модификация аргументалатентного знания –аргумент спонтанного согласия. Модификация аргументаспонтанного согласия –аргумент дедукции. Контраргументы Локка Не существует истин, с которымидействительно были бы согласнывсе: даже так называемые«общеизвестные» истинынеизвестны детям и идиотам. Если «латентное» знание – это знание, которым можнообладать, не сознавая этого,то такое знание невозможно. Начало рассуждения не есть то время, когда мы приходим к осознанию этих истин; если же считать доказательством врождённости самый факт согласия, придётся объявить врождёнными все истины, с которым мы соглашаемся. Менее общие истиныизвестны раньшеболее общих.

№ слайда 8 Спор о «врождённых идеях»Принцип сенсуализма (основной вывод Локка) Нет ничего в
Описание слайда:

Спор о «врождённых идеях»Принцип сенсуализма (основной вывод Локка) Нет ничего в разуме,чего бы не былораньше в ощущении. Nihil est in intellectu,quod non prius fuerit in sensu. Tabula rasa(лат. чистая доска) –термин сенсуализмадля обозначения состояниясознания человека,ещё не получившеговнешнего чувственного опыта(например, новорождённого)и потому не располагающегокакими бы то ни было знаниями

№ слайда 9 Спор о «врождённых идеях»Принцип сенсуализма (основной вывод Локка) Нет ничего в
Описание слайда:

Спор о «врождённых идеях»Принцип сенсуализма (основной вывод Локка) Нет ничего в разуме,чего бы не былораньше в ощущении. Nihil est in intellectu,quod non prius fuerit in sensu. Сенсуализм(от лат. sensus,чувство, ощущение) –гносеологическая доктрина,утверждающая, чточувственные ощущенияявляются единственнымисточником и основанием знания.(Сенсуализм долгое время былосновной формой эмпиризма).

№ слайда 10 Спор о «врождённых идеях»Защита Лейбницем врождённого знания Аргументы Локка Ник
Описание слайда:

Спор о «врождённых идеях»Защита Лейбницем врождённого знания Аргументы Локка Никакого «всеобщего согласия»не существует. Утверждение о наличиинеосознанного знанияпротиворечиво. Мы не можем признаватьврождённым знанием всё,что считаем истинным. Знание есть результатумозаключений из данныхчувственного опыта. Контраргументы Лейбница Достоверностьврождённых истин основанане на всеобщем согласии. Неосознанное знание – вовсе небессмыслица: например, покане вспомним, мы не осознаёмтого, что знали, но забыли. Разумеется, не всякое знаниеврождено, но следует признатьврождёнными истины,не объяснимые из опыта. Сами правила умозаключенияне могут быть получены изопыта путём умозаключения.

№ слайда 11 Спор о «врождённых идеях»Принцип рационализма (основной вывод Лейбница) Нет ниче
Описание слайда:

Спор о «врождённых идеях»Принцип рационализма (основной вывод Лейбница) Нет ничего в разуме,чего бы не былораньше в ощущении. Nihil est in intellectu,quod non prius fuerit in sensu. Нет ничего в разуме,чего бы не былораньше в ощущении,кроме самого разума. Nihil est in intellectu,quod non fuerit in sensu,nisi intellectus ipse.

№ слайда 12 Онтологические предпосылки рационализма«Разумность» мира как условие его познава
Описание слайда:

Онтологические предпосылки рационализма«Разумность» мира как условие его познаваемости Если бы мир был неразумен(неупорядочен, незакономерен), онбыл бы принципиально непостижим. Если бы принципы нашего разумаотличались от принциповмироустройства, мир был бынепостижим для нас. Мир познаваем лишь потому, чтозаконы разума тождественны Следовательно, основные законыприроды разум может найти в себесамом, не обращаясь к опыту.

№ слайда 13 Онтологические предпосылки рационализма«Разумность» мира как условие его познава
Описание слайда:

Онтологические предпосылки рационализма«Разумность» мира как условие его познаваемости Тезис о разумности мира Лейбниц доводитдо логического предела – утверждения, чтосотворённый Богом мир есть«лучший из возможных». Это утверждение Лейбница будетпопросту высмеяно Вольтеромв его философской повести«Кандид, или Оптимизм» (1758).

№ слайда 14 Онтологические предпосылки рационализмаЭволюция западноевропейского рационализма
Описание слайда:

Онтологические предпосылки рационализмаЭволюция западноевропейского рационализма

№ слайда 15 Онтологические предпосылки рационализмаЭволюция западноевропейского рационализма
Описание слайда:

Онтологические предпосылки рационализмаЭволюция западноевропейского рационализма Монизм(от греч. μόνος,один, единственный) –онтологическая позиция,признающая единство мира, т.е.принципиальную сводимостьвсех его объектов (явлений) кединой субстанциальной основе. Плюрализм(от лат. pluralis,множественный) –онтологическая позиция,признающая наличие в миремножества принципиальнонезависимых (несводимых друг кдругу) первоначал (субстанций). Дуализм(от лат. dualis, двойственный) –разновидность плюрализма,ограничивающая числонезависимых первосущностеймира двумя (обычно такимипервоначалами признаютсяматериальное и духовное).

№ слайда 16 Онтологические предпосылки рационализмаОнтологический плюрализм Лейбница (монадо
Описание слайда:

Онтологические предпосылки рационализмаОнтологический плюрализм Лейбница (монадология) В основе мира должны лежатьпростые сущности (субстанции),так как всё сложноесостоит из простого. Эти простые сущности (монады)не могут возникать или исчезатьиначе, как «разом» – в результатетворения или уничтожения. Монады вообще не доступныникакому внешнему воздействию(«не имеют окон»). Монад – бесконечное множество,и все они разные: одинаковыемонады были бы тождественны,т.е. составляли бы одну сущность. Монады непрерывно изменяются,причём эти изменения исходят извнутреннего принципа, так какничто внешнее на монаду не влияет.

№ слайда 17 Онтологические предпосылки рационализмаОнтологический плюрализм Лейбница (монадо
Описание слайда:

Онтологические предпосылки рационализмаОнтологический плюрализм Лейбница (монадология) Следовательно, в монадах –при всей их простоте –содержится «многоразличие». Преходящее состояние, котороепредставляет собой множествов едином есть не что иное,как восприятие (перцепция). Монады, таким образом, идеальны,причём каждая содержитв себе весь мир, являясь«живым зеркалом универсума». Этот мир – один и тот же во всехмонадах («лучший из возможных»),но воспринимается по-разному. Этим различием перцепций,а также уровнем апперцепции(осознания перцепций) монадыи отличаются друг от друга.

№ слайда 18 Рационалистическая концепция познания Истины разума и истины факта Истины разума
Описание слайда:

Рационалистическая концепция познания Истины разума и истины факта Истины разума –положения, принимаемые за истинныена основании логического закона[запрета] противоречия:их отрицание ведёт к противоречию;называются также вечными истинами,так как, в отличие от истин факта,верны всегда (при любых условиях). На крыльце сидит собачкас маленькой бородкой. Истины факта –положения, отрицание которыхне заключает в себе никакогопротиворечия, верные при однихусловиях и неверные при других;принимаются за истинные лишь придостаточном основании (логическийзакон достаточного основания).

№ слайда 19 Онтологические предпосылки эмпиризмаТелесный контакт как «передатчик» информации
Описание слайда:

Онтологические предпосылки эмпиризмаТелесный контакт как «передатчик» информации Первоепричинно-следственноеотношение связываетматериальные объектыи в этом смыслематериально. Второепричинно-следственноеотношение связываетпсихические состоянияи в этом смыслеидеально.

№ слайда 20 Онтологические предпосылки эмпиризмаТелесный контакт как «передатчик» информации
Описание слайда:

Онтологические предпосылки эмпиризмаТелесный контакт как «передатчик» информации Ключевое значениедля теории познанияэмпиризма имеетутверждение, чтоизменения ощущенийсигнализируют(информируют)об изменении вещей. Но онтологическивопрос об отношении телесного к психическому(материальногок идеальному)остаётся открытым.

№ слайда 21 Онтологические предпосылки эмпиризма«Первичные» и «вторичные» качества Первичные
Описание слайда:

Онтологические предпосылки эмпиризма«Первичные» и «вторичные» качества Первичные качества –качества, идеи которыхсходны с самимикачествами тел. Протяжённость,форма, плотность,подвижность принадлежатсамим телам. Вторичные качества –качества, идеи которыхотличаются отпородивших их форм. Цвет, звук, вкус,запах, тепло находятся в нашихорганах чувств.

№ слайда 22 Эмпирическая концепция познания Идеи ощущения и идеи рефлексии Все идеиполучаютс
Описание слайда:

Эмпирическая концепция познания Идеи ощущения и идеи рефлексии Все идеиполучаютсяиз опыта. Одни идеи получаютсяиз ощущениявнешних предметов. Другие идеи получаютсяиз рефлексиинад внутреннимидействиями нашего ума.

№ слайда 23 Эмпирическая концепция познания Простые и сложные идеи Пассивное состояние ума П
Описание слайда:

Эмпирическая концепция познания Простые и сложные идеи Пассивное состояние ума Простые идеи ум получает от ощущения или рефлексии, оставаясь при этом пассивным. Активная работа ума Сложные идеи ум образует путём соединения нескольких простых идей в одну сложную. Идеи отношений ум образует путём сопоставления двух идей (простых и/или сложных). Общие идеи ум образует путём абстрагирования, т.е. обособления идей от всех других идей, сопутствующих им в действительности.

№ слайда 24 Эмпирическая концепция познания Простые и сложные идеи Сложные идеи Модусы Сложн
Описание слайда:

Эмпирическая концепция познания Простые и сложные идеи Сложные идеи Модусы Сложные идеи,обозначающиесвойствасубстанций илинечто, зависящееот них. Субстанции Сложные идеи,представляющиесамостоятельносуществующиевещи. Отношения Сложные идеи,получаемыепри сопоставленииодной идеис другой.

№ слайда 25 Вопросы
Описание слайда:

Вопросы

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru