PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / История русской философии. Западники
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: История русской философии. Западники


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: История русской философии. Западники


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Московский государственный институт международных отношенийКафедра философии Ист
Описание слайда:

Московский государственный институт международных отношенийКафедра философии История русской философии Западники

№ слайда 2 Западники В. Г. Белинский (1811‑1848) А. И. Герцен (1812‑1870) Т. Н. Грановский
Описание слайда:

Западники В. Г. Белинский (1811‑1848) А. И. Герцен (1812‑1870) Т. Н. Грановский (1813-1855) Н. В. Станкевич (1813-1840) М. А. Бакунин (1814-1876) К. Д. Кавелин (1818-1885)

№ слайда 3 Западники В. Г. Белинский Гуманистический персонализм Критика религии и социальн
Описание слайда:

Западники В. Г. Белинский Гуманистический персонализм Критика религии и социальной роли церкви Критика славянофильства А. И. Герцен Критика славянофильства Разочарование в Западе Крестьянский социализм и историческая миссия России М. А. Бакунин Мистика революции Антитеологизм Анархизм К. Д. Кавелин Личностное начало как предпосылка культурного прогресса Неразвитость личностного начала в России

№ слайда 4 В. Г. Белинский (1811‑1848) Основные сочинения Взгляд на русскую литературу 1846
Описание слайда:

В. Г. Белинский (1811‑1848) Основные сочинения Взгляд на русскую литературу 1846 года (1847) Ответ «Москвитянину» (1847) Письмо к Гоголю (1847)

№ слайда 5 В. Г. БелинскийГуманистический персонализм … Судьба субъекта, индивидуума, лично
Описание слайда:

В. Г. БелинскийГуманистический персонализм … Судьба субъекта, индивидуума, личностиважнее судеб всего мира. <…> Если бымне и удалось взлезть на верхнюю ступеньлестницы развития – я и там бы попросилвас отдать мне отчёт во всех жертвахусловий жизни и истории, <…> иначе я сверхней ступени бросаюсь вниз головой.Я не хочу счастья и даром, если не будуспокоен на счёт каждого из моих братьевпо крови. Говорят, что дисгармония естьусловие гармонии. Может быть, это оченьвыгодно и усладительно для меломанов,но уж, конечно, не для тех, кому сужденовыразить своей участью идею дисгармонии…

№ слайда 6 В. Г. БелинскийКритика религии и церкви Россия видит своё спасение не в мистициз
Описание слайда:

В. Г. БелинскийКритика религии и церкви Россия видит своё спасение не в мистицизме,не в аскетизме, не в пиетизме, а в успехахцивилизации, просвещения и гуманности.Ей нужны не проповеди (довольно она слышалаих!), не молитвы (довольно она твердила их!),а пробуждение в народе чувства человеческогодостоинства, столько веков потерянногов грязи и навозе, права и законы, сообразныене с учением церкви, а с здравым смыслом исправедливостью, и строгое, по возможности,их выполнение. А вместо этого она представляетсобой ужасное зрелище страны, <…> где нетне только никаких гарантий для личности, честии собственности, но нет даже и полицейского порядка, а есть только огромные корпорацииразных служебных воров и грабителей.

№ слайда 7 В. Г. БелинскийКритика славянофильства Существование и важность этой литературно
Описание слайда:

В. Г. БелинскийКритика славянофильства Существование и важность этой литературнойкотерии чисто отрицательные… Положительнаясторона их доктрин заключается в каких-тотуманных, мистических предчувствияхпобеды Востока над Западом, которыхнесостоятельность обнаруживается фактамидействительности, всеми вместе и каждымпорознь. Но отрицательная сторона их учениягораздо более заслуживает внимания,не в том, что она говорит против гниющегобудто бы Запада (Запада славянофилырешительно не понимают, потому чтомерят его на восточный аршин), но в том,что они говорят против русского европеизма;а об этом они говорят много дельного.

№ слайда 8 А. И. Герцен (1812‑1870) Основные Основные сочинения Письма об изучении природы
Описание слайда:

А. И. Герцен (1812‑1870) Основные Основные сочинения Письма об изучении природы (1845‑1846) С того берега (1850) О развитии революционных идей в России (1851) Русский народ и социализм (1851) Былое и думы (1852‑1866)

№ слайда 9 А. И. Герцен (1812‑1870) Критика славянофильства Необратимость истории Реакционн
Описание слайда:

А. И. Герцен (1812‑1870) Критика славянофильства Необратимость истории Реакционность славянофильского идеала Вред национального обособления Разочарование в Западе Западничество как утопия Мещанский характер западного общества Неспособность Запада осуществить собственный социальный идеал Крестьянский социализм и историческая миссия России

№ слайда 10 Критика славянофильстваНеобратимость истории История не возвращается,жизнь богат
Описание слайда:

Критика славянофильстваНеобратимость истории История не возвращается,жизнь богата тканями,ей никогда не бываютнужны старые платья.Все восстановления,все реставрациибыли всегда маскарадами.

№ слайда 11 Критика славянофильстваНеобратимость истории Поклонники исторического принципа,о
Описание слайда:

Критика славянофильстваНеобратимость истории Поклонники исторического принципа,они [славянофилы] постояннозабывали, что всё, происшедшеепосле Петра I, – тоже историяи что никакая живая сила,не говоря уже о выходцах с того света,не могла ни вычеркнутьсовершившиеся факты,ни устранить их последствия.

№ слайда 12 Критика славянофильстваРеакционность славянофильского идеала Нам, сверх того,не
Описание слайда:

Критика славянофильстваРеакционность славянофильского идеала Нам, сверх того,не к чему возвращаться.Государственная жизньдопетровской Россиибыла уродлива, бедна, дика –а к ней-то и хотели славяневозвратиться, хотя онии не признаются в этом…

№ слайда 13 Критика славянофильстваРеакционность славянофильского идеала Допетровская Россия
Описание слайда:

Критика славянофильстваРеакционность славянофильского идеала Допетровская Россия была ничем не лучше петровской. Новгородский вечевой колоколбыл только перелит в пушкуПетром, а снят с колокольниИоанном Васильевичем;крепостное состояние толькозакреплено ревизией при Петре,а введено Годуновым;<…> и кнут, батоги, плетиявляются гораздо преждешпицрутенов и фухтелей.

№ слайда 14 Критика славянофильстваРеакционность славянофильского идеала Допетровская Россия
Описание слайда:

Критика славянофильстваРеакционность славянофильского идеала Допетровская Россия была ничем не лучше петровской. В византийском наследии нет ничего ценного. Если форма и дух Западане подходили России,то что же было общегомежду нею и устройствомВосточной Римской империи?<…> Что иное представляетсобой эта Византия, как не Рим, –Рим времён упадка,Рим без славных воспоминаний,без угрызений совести?

№ слайда 15 Критика славянофильстваРеакционность славянофильского идеала Допетровская Россия
Описание слайда:

Критика славянофильстваРеакционность славянофильского идеала Допетровская Россия была ничем не лучше петровской. В византийском наследии нет ничего ценного. Влияние восточной церкви было чисто негативным В чём видно благотворноевлияние восточной церкви?<…> Восточная церковьпроникла в Россию в цветущуюсветлую киевскую эпоху,при великом князе Владимире.Она привела Россию к печальными гнусным временам, описаннымКо[то]шихиным, она утвердилаи благословила все меры,принятые против свободы народа.

№ слайда 16 Критика славянофильстваВред национального обособления Непосредственных основ быт
Описание слайда:

Критика славянофильстваВред национального обособления Непосредственных основ быта недостаточно. <…>Одна мощная мысль Запада,к которой примыкаетвся длинная история его,в состоянии оплодотворитьзародыши, дремлющиев патриархальномбыту славянском.

№ слайда 17 Критика славянофильстваВред национального обособления Восприимчивый характер сла
Описание слайда:

Критика славянофильстваВред национального обособления Восприимчивый характер славян,их женственность,недостаток самодеятельностии большая способностьусвоения и пластицизмаделают их по преимуществу народом,нуждающимся в других народах,они не вполне довлеют себе.

№ слайда 18 Разочарование в ЗападеЗападничество как утопия Я знаю, чтомоё воззрение на Европ
Описание слайда:

Разочарование в ЗападеЗападничество как утопия Я знаю, чтомоё воззрение на Европувстретит у нас дурной приём.Мы, для утешения себя,хотим другой Европыи верим в неё так,как христиане верят в рай.

№ слайда 19 Разочарование в ЗападеЗападничество как утопия Поживши год, другой в Европе,мы с
Описание слайда:

Разочарование в ЗападеЗападничество как утопия Поживши год, другой в Европе,мы с удивлением видим, чтовообще западные людине соответствуютнашему понятию о них,что они гораздо ниже его.

№ слайда 20 Разочарование в ЗападеМещанский характер западного общества В идеал, составленны
Описание слайда:

Разочарование в ЗападеМещанский характер западного общества В идеал, составленный нами,входят элементы верные, ноили не существующие более,или совершенно изменившиеся.Рыцарская доблесть,изящество аристократических нравов,строгая чинность протестантов,гордая независимость англичан,роскошная жизнь итальянских художников,искрящийся ум энциклопедистови мрачная энергия террористов –всё это переплавилось и переродилосьв целую совокупность другихгосподствующих нравов, мещанских.

№ слайда 21 Разочарование в ЗападеМещанский характер западного общества Современное поколени
Описание слайда:

Разочарование в ЗападеМещанский характер западного общества Современное поколение имеетодного Бога – капитали не имеет богов кроме его. <…> Пора прийти к покойному исмиренному сознанию, чтомещанство окончательная формазападной цивилизации,её совершеннолетие – état adulte;им замыкается длинный рядеё сновидений,оканчивается эпопея роста,роман юности – всё, вносившеестолько поэзии и бед в жизнь народов.

№ слайда 22 Разочарование в ЗападеСоциальное бессилие Запада Было время,когда полусвободный
Описание слайда:

Разочарование в ЗападеСоциальное бессилие Запада Было время,когда полусвободный Западгордо смотрел на Россию,раздавленную императорским троном,и образованная Россия, вздыхая,смотрела на счастие старших братий.Это время прошло.Равенство рабства водворилось.

№ слайда 23 Разочарование в ЗападеСоциальное бессилие Запада Европа показалаудивительную нес
Описание слайда:

Разочарование в ЗападеСоциальное бессилие Запада Европа показалаудивительную неспособностьк социальному перевороту.Мы думаем, чтоРоссия не так неспособна к нему,и на этом сходимся со славянами.На этом основананаша вера в её будущность.

№ слайда 24 Крестьянский социализм и историческая миссия России С тех пор, как туман, покрыв
Описание слайда:

Крестьянский социализм и историческая миссия России С тех пор, как туман, покрывавшийфевральскую революцию, рассеялся,резкая простота заменила путаницу, –осталось только два интересных вопроса:вопрос социальный и вопрос русский.В сущности эти два вопроссоставляют один и тот же. Разумное и свободное развитиерусского народного бытасовпадает с стремлениямизападного социализма.

№ слайда 25 Т. Н. Грановский (1813-1855) Основные сочинения Лекции по истории средневековья
Описание слайда:

Т. Н. Грановский (1813-1855) Основные сочинения Лекции по истории средневековья (1849/50) О современном состоянии и значении всеобщей истории (1852)

№ слайда 26 Н. В. Станкевич (1813-1840) Основные сочинения Переписка (опубл. 1858)
Описание слайда:

Н. В. Станкевич (1813-1840) Основные сочинения Переписка (опубл. 1858)

№ слайда 27 М. А. Бакунин(1814-1876) Основные сочинения Реакция в Германии (1842) Федерализм
Описание слайда:

М. А. Бакунин(1814-1876) Основные сочинения Реакция в Германии (1842) Федерализм, социализм и антитеологизм (1867) Философские рассуждения о божественном призраке, о действительном мире и о человеке (1870-1871) Государственность и анархия (1873)

№ слайда 28 М. А. БакунинМистика революции Энергия всеобъемлющейсущности [противоречия]как р
Описание слайда:

М. А. БакунинМистика революции Энергия всеобъемлющейсущности [противоречия]как раз состоит в неустанномсамосожжении положительногона чистом огне отрицательного.

№ слайда 29 М. А. БакунинАнтитеологизм Существование Бога обязательнопредполагает отречениео
Описание слайда:

М. А. БакунинАнтитеологизм Существование Бога обязательнопредполагает отречениеот человеческого разума ичеловеческой справедливости;оно является отрицанием человеческойсвободы и неизбежно приводитне только к теоретическому,но и к практическому рабству. <…> Если Бог существует,значит, человек – раб.Человек разумен, справедлив,свободен, – значит, Бога нет.

№ слайда 30 М. А. БакунинАнархизм Деспотизм заключаетсяне столько в формегосударства или вла
Описание слайда:

М. А. БакунинАнархизм Деспотизм заключаетсяне столько в формегосударства или власти,сколько в самом принципегосударства иполитической власти…

№ слайда 31 К. Д. Кавелин(1818-1885) Основные сочинения Взгляд на юридический быт древней Ро
Описание слайда:

К. Д. Кавелин(1818-1885) Основные сочинения Взгляд на юридический быт древней России (1847) Задачи психологии (1872) Задачи этики (1884)

№ слайда 32 К. Д. Кавелин Личностное начало как предпосылка прогресса ... Когда мы говорим,
Описание слайда:

К. Д. Кавелин Личностное начало как предпосылка прогресса ... Когда мы говорим, что народдействует, мыслит, чувствует, мывыражаемся отвлечённо: собственнодействуют, чувствуют, мыслятединицы, лица, его составляющие.Таким образом, личность, сознающаясама по себе своё бесконечное,безусловное достоинство, – естьнеобходимое условие всякогодуховного развития народа.

№ слайда 33 К. Д. Кавелин Неразвитость личностного начала в России Само по себе оно [общинно
Описание слайда:

К. Д. Кавелин Неразвитость личностного начала в России Само по себе оно [общинное начало]не имело зачатков жизни и развития.Оно клонилось всё более и болеек упадку, потому что не былоосновано на личном начале,первом необходимом условиивсякой гражданственности.

№ слайда 34 Западники и славянофилы
Описание слайда:

Западники и славянофилы

№ слайда 35 Вопросы?
Описание слайда:

Вопросы?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru