PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Педагогическая мастерская как творческий метод реализации философии образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогическая мастерская как творческий метод реализации философии образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогическая мастерская как творческий метод реализации философии образования


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Педагогическая мастерская как творческий метод реализации философии образования
Описание слайда:

Педагогическая мастерская как творческий метод реализации философии образования Бирич И.А., к.ф.н. (МГПУ), Панченко О.Г., к.ф.н. (АПКиППРО)

№ слайда 2 Что такое педагогическая мастерская? Мастерская педагогическая — это такая форма
Описание слайда:

Что такое педагогическая мастерская? Мастерская педагогическая — это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.

№ слайда 3 Проблемное поле педагогической мастерской Из действующих педагогических методов
Описание слайда:

Проблемное поле педагогической мастерской Из действующих педагогических методов работы мастерская приближается к исследовательским и проблемным методам обучения. Принципиальное отличие, однако, заключается, по крайней мере, в двух особенностях мастерской:проблемное обучение в основном опирается на логические противоречия и связи, а творческий процесс в мастерской основан на чередовании бессознательного или осознанного не до конца творчества и последующего его осознания;проблема и направление исследования в урочной системе, как правило, определяются учителем, а в системе мастерских все проблемы выдвигаются учащимися. Степень неопределенности в заданиях мастерской принципиально более значительная, чем в других методах работы

№ слайда 4 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК ПРОЦЕСС ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК ПРОЦЕССПедаг
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК ПРОЦЕСС ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК ПРОЦЕССПедагогическая мастерская как процессВ процессе построения знаний педагогическая мастерская может быть представлена так: творческий процесс — творческий продукт — оснание его закономерностей — соотнесение полученного с достижениями культуры — коррекция своей деятельности — новый продукт и т.д.

№ слайда 5 Педагогическая мастерская как творческий процесс Творческий процесс в мастерской
Описание слайда:

Педагогическая мастерская как творческий процесс Творческий процесс в мастерской является главным методологическим средством достижения цели образования: открытия закона, формулирования правил, создания текста, накопления фактических знаний, приобретения опыта исследования, выработки определенного отношения к явлению, выбора и осознания ценностных ориентации и др.Этапами творческой деятельности являются перестройка и реконструирование пространства значения выбранного участниками мастерской материала: слов, текстов, красок, образов, веществ, фактов, явлений, любого материала — в зависимости от темы и типа мастерской. В результате в процессе интуитивного поиска в сознании участников проявляется нечто новое.На следующем этапе происходит осмысление закономерностей творческого процесса (рефлексия).

№ слайда 6 Педагогическая мастерская - форма самосознания (рефлексия) Рефлексия. В психолог
Описание слайда:

Педагогическая мастерская - форма самосознания (рефлексия) Рефлексия. В психологии различают два типа рефлексивных процессов: авторефлексию, то есть осознание собственных мыслей, чувств, поступков (я осознаю, что я думаю о чем-то), и рефлексию как отражение того, о чем думает другой человек (или группа людей).В педагогической мастерской постоянно действуют оба типа рефлексии. Однако рефлексивная деятельность обоих типов протекает для каждого участника мастерской своеобразно (несинхронно, индивидуально). Надо говорить о непрерывном рефлексивном процессе, сопровождающем все виды деятельности («делаю — осознаю, чувствую, вдумываюсь, что со мной...») и о специальных этапах, соответственно названных промежуточной и заключительной рефлексией в мастерской.В ходе мастерской происходит постоянное чередование спонтанной деятельности и ее последующего осознания. Это сближает данный процесс с процессом настоящего научного и художественного открытия.Рефлексия, как известно, является универсальным психологическим механизмом изменения и развития сознания человека.

№ слайда 7 Педагогическая мастерская как озарение Озарение— психологическое состояние участ
Описание слайда:

Педагогическая мастерская как озарение Озарение— психологическое состояние участника мастерской, при котором ему внезапно открывается новое видение предмета, закона, явления, образа, отношения.Путем «озарения» он приходит к качественно новому повороту истины. Если на обычном уроке ученик приводится учителем к новому логично, постепенно, многоступенчато и доказательно, то в мастерской самостоятельный вывод, обобщение, закономерность или новый образ появляются чаще всего как прозрение. Происходит восхождение от старого знания к новому.«Озарение» — необходимый и важнейший элемент мастерской, ее ядро. Восхождение заранее планируется руководителем мастерской. Технология создания условий для него состоит в подборе парадоксального содержания, предлагаемого участникам мастерской для осмысления. Переживание парадокса приводит мысль и эмоции исследователя сначала к состоянию тупика, затем к поиску выхода из тупика и, наконец, к озарению - или «мыслительному восхождению».

№ слайда 8 Принципы ведения мастерской. Принцип свободы и равенства Ценностно-смысловое рав
Описание слайда:

Принципы ведения мастерской. Принцип свободы и равенства Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера — руководителя мастерской.Безоценочная деятельность - отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской создают условия эмоционального комфорта и творческой раскованности, реализуя принципы «педагогики успеха». Оценка заменяется самооценкой и самокоррекцией.Предоставление свободы в рамках принятых правил реализуется, во-первых, в праве выбора на разных этапах мастерской (обеспечивается руководителем); во-вторых, в праве не участвовать на этапе «предъявления продукта»; в-третьих, в праве действовать по своему усмотрению, без дополнительных разъяснений руководителя.

№ слайда 9 Принцип неопределенности Значительный элемент неопределенности, неясности, даже
Описание слайда:

Принцип неопределенности Значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях. Неопределенность рождает, содной стороны, интерес, а с другой — психологический дискомфорт, желание выйти из него и таким образом стимулирует творческий процесс. Так же, как право выбора, обеспечивает ощущение внутренней свободы. Право каждого на ошибку - самостоятельное преодоление ошибки — путь к истине.

№ слайда 10 Принцип диалога. Другой особенностью мастерской является реализация идеи диалога
Описание слайда:

Принцип диалога. Другой особенностью мастерской является реализация идеи диалога во всех его аспектах. «Там, где есть место диалогу, присутствует «большое время» (М.Бахтин). Диалог – это двусторонний педагогический процесс, вовлекающий его участников в совместный поиск универсального смысла знаний, делая его доступным для каждого. Диалог есть главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Не спор, даже не дискуссия, а диалог участников мастерской, отдельных групп, диалог с самим собой, диалог с научным или художественным авторитетом — необходимое условие личностного освоения элементов культуры, условие восхождения к новым истинам. Диалог создает в мастерской благотворную атмосферу постижения любого явления с разных позиций, в разных «цветах», которые лишь совместно дают ощущение «радуги» мира. Рождается истинная коммуникативная культура.

№ слайда 11 Принцип организации пространства Организация и перестройка реального пространств
Описание слайда:

Принцип организации пространства Организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задачикаждого этапа. Это может быть круг всех участников, отдельные места для индивидуальной работы, возможность быстрого представления творческого «продукта» каждого или целой группы, пространство для импровизаций, пантомим и т.д. Содействует появлению чувства свободы.Решительное ограничение участия практической деятельности мастера, руководителя как авторитета на всех этапах мастерской. Задача его состоит, скорее, в некоторой фиксации достигнутого участниками. Мастер не ставит вопросов и не отвечает на них. В ряде случаев он может включиться в работу «на равных» с учащимися — например, в мастерской творческого письма. Каждая мастерская для руководителя — поле диагностики, на основе которой создается новая мастерская или включаются другие необходимые формы работы.

№ слайда 12 Типы мастерских Педагогические мастерские могут быть разделены на типы в зависим
Описание слайда:

Типы мастерских Педагогические мастерские могут быть разделены на типы в зависимости от:состава участников;целей и способов деятельности;темы и содержательной наполненности встречи.

№ слайда 13 БЛАГОДАРИМ ЗАВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

БЛАГОДАРИМ ЗАВНИМАНИЕ!

№ слайда 14 Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников обр
Описание слайда:

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФКафедра педагогики и психологииМосковский городской педагогический университетКафедра социально-гуманитарных наук Тел.: (095) 452-70-27181-52-35 (+135)Наш адрес в Internet: www.apkro.redline.ru

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru