PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Педагогическая этика
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогическая этика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогическая этика


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 НОВОТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАПедагогический советна темуПЕДАГОГ
Описание слайда:

НОВОТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАПедагогический советна темуПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА24 МАРТА 2009 г.

№ слайда 2 Забывайте о своих собственных неприятностях. Пытаясь дать немного счастья другим
Описание слайда:

Забывайте о своих собственных неприятностях. Пытаясь дать немного счастья другим, Вы в первую очередь поможете себе.Д. Карнеги

№ слайда 3 1-я группа «Учитель - учитель».К группе чувств, которыми руководствуются учителя
Описание слайда:

1-я группа «Учитель - учитель».К группе чувств, которыми руководствуются учителя в своих отношениях с коллегами по работе, прежде всего относятся: солидарность, коллективизм, взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоуважение, взаимная требовательность, ответственность,взаимоконтроль.Очень важны и такие качества, как честь и гордость. Учитель начинает дорожить тем доверием, которое ему оказано, и гордиться результатами своего труда.Если же в коллективе отсутствует откровенный анализ ошибок и недостатков в работе, гордость учителя может перерасти в гордыню, которая представляет собой переоценку своих заслуг, приводящую к нежеланию считаться с общественным мнением, неприятием замечаний в свой адрес.

№ слайда 4 УЧИТЕЛЬ ВПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ"учитель - учитель"
Описание слайда:

УЧИТЕЛЬ ВПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ"учитель - учитель"

№ слайда 5 компоненты творческой атмосферы1.Важным компонентом творческой атмосферы являетс
Описание слайда:

компоненты творческой атмосферы1.Важным компонентом творческой атмосферы является ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого. Творческая атмосфера всегда предполагает наличие в коллективе понятия «взаимно». А. С. Макаренко «... авторитет проистекает только от ответственности».Ответственность = авторитету!Творческая атмосфера в коллективе - это деловые споры, педагогические дискуссии, борьба мнений. Отсутствие их ведет к разрушению творческой атмосферы. Однако споры полезны, когда они принципиальны, иначе создают отрицательный эмоциональный климат, порождающий взаимные обиды. В споре не преступи грани такта!3. Составной элемент творческой атмосферы - признание лидерства лучших мастеров, преподавателей. Творческая атмосфера - не самоцель, а средство повышения производительности труда педагога. 4. Умение членов коллектива признавать лучшего лидером, желание использовать его опыт - еще один элемент творческой атмосферы.Задача же лидера - увлечь своими идеями, открытиями своих товарищей. Юрий Олеша: «Творчество радиоактивно»; происходит известный психологический закон «заражения»: окружающих начинает беспокоить собственная пассивность, однообразие своей работы, появляется состояние здоровой неудовлетворенности собой.

№ слайда 6 "учитель - ученик"Позицию «учитель - ученик» связывают тесные духовные узы. Хоте
Описание слайда:

"учитель - ученик"Позицию «учитель - ученик» связывают тесные духовные узы. Хотелось бы чтобы они были достаточно прочными и день ото дня только укреплялись. Поэтому следует руководствоваться следующими рекомендациями: Нельзя быть олицетворением лозунга «Учитель всегда прав!». Нужно быть человеком, а если получится, то человеком с большой буквы.• Не надо стесняться признаваться в собственных ошибках, нужно быть честным с детьми, добрым, но не добреньким. Не давать обещаний, которые не можешь выполнить.Быть оптимистом.Быть активным и инициативным.« Быть простым и человечным, сохраняя дистанцию между собой и учениками, - установить ее снова будет гораздо труднее.

№ слайда 7 Рекомендацииучителю1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками долж
Описание слайда:

Рекомендацииучителю1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.2. Главное - не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха - она приносит хорошие результаты.4. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.5. Главное - найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе - интересно с ними.6.Дети в классе - твое отражение; старайся постоянно работать над собой.

№ слайда 8 "УЧИТЕЛЬ - РОДИТЕЛИ"Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, совет
Описание слайда:

"УЧИТЕЛЬ - РОДИТЕЛИ"Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник. Стремись наладить деловые связи с родителями.Активно привлекай родителей к воспитательной работе с детьми, опирайся на их помощь. На первом родительском собрании определи дела родителей на весь год - и сразу увидите, на кого можно опереться, а кто всегда будет в стороне. На общих родительских собраниях говори о планах, проблемах всего класса, а не некоторых детей.Старайся постепенно создать работоспособный родительский комитет, это очень помогает в решении практически всех вопросов классной жизни.Никогда не говори родителю, что его ребенок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях.Будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские отношения.Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твердости характера.

№ слайда 9 Цель творчества - самоотдача, А не шумиха и успех. Позорно, ничего не знача, Быт
Описание слайда:

Цель творчества - самоотдача, А не шумиха и успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. Ю. Друнина

№ слайда 10 Позиция учителяПозиция учителя на уроке бывает 2 типов:1. Учитель на пьедестале.
Описание слайда:

Позиция учителяПозиция учителя на уроке бывает 2 типов:1. Учитель на пьедестале.2. Учитель без пьедестала.Учитель на пьедестале - такая позиция неоднородна. Есть разные стили учительского поведения, так сказать, разные «пьедесталы», на которые взбирается человек, чтобы спрятать от учеников свою личность.

№ слайда 11 Американский психолог Вирджиния Сатир предложила типологию стилей ведения урока
Описание слайда:

Американский психолог Вирджиния Сатир предложила типологию стилей ведения урока (пьедесталы)Учитель-начальник.Его пьедестал - власть. От учеников он требует, прежде всего, послушания. Он похож на тирана, который постоянно подчеркивает свою силу, все на свете знает. Он всех обвиняет и держит в страхе. Это учитель, знающий скрытые пороки и тайные страхи своих учеников. Он умело использует эти знания для поддержания своего авторитета. Он считает, что учитель должен дать ответ на любой вопрос и по любому поводу иметь свою единственную «правильную» точку зрения.Результаты такого стиля поведения - конфликты, обиды, «бунт» учеников, отсутствие искренности во взаимоотношениях учителя с учениками.

№ слайда 12 Учитель-компьютер.Его пьедестал - компетентность. Он требует от учеников знаний,
Описание слайда:

Учитель-компьютер.Его пьедестал - компетентность. Он требует от учеников знаний, информации, фактов. Это - вещатель с каменным лицом, произносящий простые истины, похожий на робота. Он считает, что в обучении и в воспитании главное - компетентность, и если ею кто-то и обладает, то только он сам. Его речь богата безличными предложениями («Все знают, что...», «Хорошо известно, что...», «Говорят...», «Есть мнение...». Это «закрытый», «холодный» учитель.Результат такого стиля поведения - снижение уверенности в себе учеников, отсутствие у них положительных эмоций на уроках, снижение мотивации к занятиям, даже отвращение к ним.

№ слайда 13 Учитель - мученик.Его пьедестал - бесконфликтность. От учеников ожидает послушан
Описание слайда:

Учитель - мученик.Его пьедестал - бесконфликтность. От учеников ожидает послушания. Он хочет только служить другим. Больше всего он боится конфликтов. Он испытывает постоянное чувство вины и взваливает на себя чужую работу. По сути, он все время избегает душевного напряжения.Результат - одних учеников это поведение учителя провоцирует на манипулирование учителем, у других формирует страх возникновения проблемы (боится расстроить учителя, скрывает).

№ слайда 14 Учитель - приятель.Его пьедестал - популярность. От учеников он требует хорошего
Описание слайда:

Учитель - приятель.Его пьедестал - популярность. От учеников он требует хорошего к себе отношения. Это снисходительный товарищ, всегда и всё готовый простить (независимо от последствий). Ведет себя беззаботно и, по сути, равнодушно по отношению к ученикам и их проблемам.Результат - отсутствие у учеников чувства ответственности.Все это - разновидности позиции «на пьедестале».Возможно, что в поведении конкретного учителя они смешаны, и в одних ситуациях он ведет себя как начальник, а в других - как компьютер или мученик.

№ слайда 15 Учитель без пьедестала. Теперь обратимся к иной позиции - партнерской.Партнерска
Описание слайда:

Учитель без пьедестала. Теперь обратимся к иной позиции - партнерской.Партнерская позиция учителя означает отсутствие вообще какого-либо пьедестала. Это человек, который знает, что нет никакого, даже самого гуманного, основания для утверждения своей правоты за счет другого.Учителя-партнеры ощущают себя лидерами-вдохновителями, а не авторитарными руководителями. Свою задачу они видят в том, чтобы научить детей оставаться людьми в любой жизненной ситуации. Их поведение не расходится со словами. Все мы всего лишь люди. Никто не превращается в воспитателя автоматически в гот момент, когда получил диплом института.Умение выбрать соответствующую ситуацию и время, чтобы поговорить с учениками тогда, когда они готовы выслушать учителя, приходит после многих ошибок и разочарований. Но мы должны постараться сделать так, чтобы этих ошибок было меньше.

№ слайда 16 Конечно, школьная жизнь очень сложна, здесь очень трудно вести уроки «без пьедес
Описание слайда:

Конечно, школьная жизнь очень сложна, здесь очень трудно вести уроки «без пьедестала» - это высокие требования, большое количество детей в школе, невоспитанность учеников.Но все-таки нужно попробовать, постараться иметь с учениками партнерские отношения и оставаться учителем «без пьедестала».«В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»А.П.Чехов

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru