PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Педагогическая инноватика
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогическая инноватика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогическая инноватика


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Педагогическая инноватика Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ
Описание слайда:

Педагогическая инноватика Составитель: Галеева И.Ш., методист ГИДЦ

№ слайда 2 Уровни новшеств в образовании Усовершенствование – изменение одного или более эл
Описание слайда:

Уровни новшеств в образовании Усовершенствование – изменение одного или более элементов образовательного процесса; приспособление известной методики к новым условиям учебной деятельности ( новые способы создания групп)Рационализация – установление нового правила использования известных педагогических средств для решения традиционных задач ( иной способ составления расписания)Модернизация – изменение нескольких элементов действующей образовательной системы (вместо 11 лет обучения предполагается 12)Эвристическое решение – отыскание способа решения известных педагогических проблем; создание и использование неизвестных ранее педагогических форм, методов, средств для решения актуальных педагогических задач (методика опорных конспектов Шаталова)Педагогическое изобретение – новое средство, технология или новое сочетание педагогических средств для осуществления образования (система погружения М.П.Щетинина)Педагогическое открытие – постановка и решение новой педагогической задачи, приводящей к принципиальному обновлению образовательной системы в целом или существенному улучшению её составляющего элемента (ТРИЗ-педагогика, компетентностный подход, дистанционное обучение)

№ слайда 3 Новшества и нововведения Педагогическое новшество – идея, метод, средство, техно
Описание слайда:

Новшества и нововведения Педагогическое новшество – идея, метод, средство, технология или система.Нововведение – процесс внедрения и освоения новшества

№ слайда 4 Проблемы, порождаемые нововведениями Различия в потребностях учеников, их родите
Описание слайда:

Проблемы, порождаемые нововведениями Различия в потребностях учеников, их родителей, школы;Существование в одной школе сторонников различных педагогических концепций и подходовНесоответствие концепций образовательных учреждений требованиям окружающего социума, образовательным стандартамПроблема совмещения инновационных программ с традиционннымиОтсутствие учебно-методического обеспечения для работы по новым концепциямАдаптация новшеств к имеющимся условиямОтсутствие профессиональной подготовки педагога-новатора, руководителя инновационного учрежденияПроблемы взаимодействия новшеств с административными органами, государственными системами мониторинга.

№ слайда 5 Типы нововведений В содержании образованияВ методиках, технологиях, методах учеб
Описание слайда:

Типы нововведений В содержании образованияВ методиках, технологиях, методах учебно-воспитательного процессаОрганизации учебно-воспитательного процессаУправляющей системе школыНововведения бывают радикальные ,или базовые(принципиально новые технологии, методы управления)Комбинаторные(использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов)Модифицирующие( улучшение, дополнение исходных конструкций, принципов, форм)

№ слайда 6 Масштаб нововведений ЛокальныйМодульный(комплекс частных, связанных между собой,
Описание слайда:

Масштаб нововведений ЛокальныйМодульный(комплекс частных, связанных между собой, относящихся, например, к одной группе предметов, одной возрастной группе учащихся и т.д.)Системный (охватывающий все образовательные учреждения)

№ слайда 7 Объект и предмет педагогической инноватики Педагогическая инноватика рассматрива
Описание слайда:

Объект и предмет педагогической инноватики Педагогическая инноватика рассматривает образование человека, а не иные процессы – материально-технические, экономические и др. (например, количество часов, выделяемых на учебный предмет, или обеспечение школ оборудованием)Объект педагогической инноватики – инновационный процесс, условия, способы и результаты его осуществленияПредмет инноватики – зависимость между эффективностью инновационных процессов и факторами, её определяющими, а также способы воздействия на эти факторы с целью повышения эффективности изменений( условия, средства,, закономерности, формы, методы, технологии)Педагогика имеет дело с образовательными процессами, меняющими учеников и педагогов.

№ слайда 8 Три аспекта инновационных процессов Социально-экономическийПсихолого-педагогичес
Описание слайда:

Три аспекта инновационных процессов Социально-экономическийПсихолого-педагогическийОрганизационно-управленческий

№ слайда 9 Законы педагогической инноватики Закон необратимой дестабилизации педагогической
Описание слайда:

Законы педагогической инноватики Закон необратимой дестабилизации педагогической инновационной средыЗакон финальной реализации инновационного процессаЗакон стереотипизации педагогических инновацийЗакон цикловой повторяемости, возвращаемости педагогических инноваций

№ слайда 10 5 смыслов инновации Изменение психологического климата в учебном заведении, кото
Описание слайда:

5 смыслов инновации Изменение психологического климата в учебном заведении, которое обусловлено новыми целями и ценностями образованияВнедрение и распространение разработанных педагогических системРазработка новых технологий проектирования, управления и обучения в школах, занимающихся инновационной деятельностью, вынужденных постоянно преодолевать возникающие противоречияВтягивание инновационными школами в свою орбиту новых финансовых, информационных, социокультурных структур и механизмовПедагогическая деятельность приобретает характер устойчивой творческой деятельности и оказывает положительное влияние на все компоненты учебно-воспитательного процесса

№ слайда 11 8 рангов инноваций Инновации нулевого порядка – воспроизводство традиционной обр
Описание слайда:

8 рангов инноваций Инновации нулевого порядка – воспроизводство традиционной образовательной системы или её элементаИнновации первого порядка – количественные изменения при неизменном её качествеИнновации второго порядка – перегруппировка элементов системы и организационные измененияИнновации третьего порядка – адаптационные изменения образовательной системы в новых условиях без выхода за пределы старой модели образованияИнновации четвёртого порядка – простейшие качественные изменения в отдельных компонентах образовательной системыИнновации пятого порядка – изменение всех или большинства первоначальных свойств системыИнновации шестого порядка – создание образовательных систем «нового вида» с качественным изменением функциональных свойств системы при сохранении системообразующего функционального принципаИнновации седьмого порядка – коренное изменение образовательных систем, появление «нового рода» образовательных систем

№ слайда 12 Три составляющих компонента инновационного процесса СозданиеОсвоениеПрименение н
Описание слайда:

Три составляющих компонента инновационного процесса СозданиеОсвоениеПрименение новшества

№ слайда 13 Структура инновационного процесса Создание новшеств: анализ образовательной деят
Описание слайда:

Структура инновационного процесса Создание новшеств: анализ образовательной деятельности и выявление потребности в изменениях; проектирование новшеств; экспериментальное апробирование новшеств; экспертиза новшеств.Распространение новшеств: 1. подготовка к распространению; 2. информирование о новшествах; 3. поддержка освоения новшеств; 4. анализ распространения и освоения новшеств

№ слайда 14 Освоение новшеств: 1. анализ образовательной деятельности и выявление потребност
Описание слайда:

Освоение новшеств: 1. анализ образовательной деятельности и выявление потребности в изменениях: 2. поиск новшеств; 3. оценка и выбор новшеств; 4. проектирование желаемого будущего образовательной системы; 5. внедрение новшеств; 6.анализ и оценка результатов изменений; 7. институализация нововведений.Образовательная деятельность

№ слайда 15 Субъекты инноваций УправленецПедагог-экспериментаторПроблематизаторИсследователь
Описание слайда:

Субъекты инноваций УправленецПедагог-экспериментаторПроблематизаторИсследовательМетодологПроектировщикКонструкторПлановикОформитель

№ слайда 16 Технология нововведений Внедрение – осуществляет сам разработчикИнжиниринг – от
Описание слайда:

Технология нововведений Внедрение – осуществляет сам разработчикИнжиниринг – от маркетинга, предпроектного обследования, бизнес-планирования, разработки до комплексной поставки оборудования, кадрового сопровождения и последующего сервисного обслуживанияКонсалтинг – технология нововведений, обеспечивающая этап выбора стратегии планирования инновационной деятельностиОбучение – этап подготовки кадрового сопровождения нововведенияПередача технологий – реализация инновационного проекта за счёт передачи в иную предметную сферу или в другие территории

№ слайда 17 Три уровня разработки инноваций и их задачи Концептуальный уровень:Методологичес
Описание слайда:

Три уровня разработки инноваций и их задачи Концептуальный уровень:Методологическое обоснование приоритетных идей, необходимых и достаточных для разработки концепции обновления;Ориентация на педагогическую идею, которая давала бы представление о целостности учебно-воспитательного процесса;Отражение в концепции специфики данной школы

№ слайда 18 Организационно-деятельностный:Подбор и расстановка педагогических кадров внутри
Описание слайда:

Организационно-деятельностный:Подбор и расстановка педагогических кадров внутри школы, поиск и привлечение научных консультантов, специалистов для ведения новых курсов и факультативовСоздание научно-методического совета для планирования, координации и контроля опытно-экспериментальной работыСоздание творческих групп учителей-экспериментаторов для разработки и опытной апробации новых курсовОбеспечение материально-технических условий для проведения опытно-экспериментальной работы

№ слайда 19 Научно-методический:Разработка и апробация различных вариантов учебных планов, п
Описание слайда:

Научно-методический:Разработка и апробация различных вариантов учебных планов, программ, путей и средств их достиженияРазработка методов диагностики уровня воспитанности и усвоения знанийОпределение критериев результативности реализации концепции образования данного учебного заведенияОпределение действенного механизма обобщения и распространения передового и новаторского опытаНаучное обеспечение эффективных путей подготовки и повышения квалификации учителей

№ слайда 20 Процесс внедрения педагогических инноваций Первый этап – выбор цели и средств ин
Описание слайда:

Процесс внедрения педагогических инноваций Первый этап – выбор цели и средств инновационной деятельности.Второй этап – выбор средств внедрения инновации. Результат – создание концепции инновации.Третий этап – разработка программы реализации эксперимента и научно-методического обеспечения инновации.Четвёртый этап – внедрение инновации в практику, превращение её в тенденцию ( главное на этом этапе –экспертиза результата инновационной деятельности).

№ слайда 21 Формы представления педагогического опыта Информационно-педагогический модульПас
Описание слайда:

Формы представления педагогического опыта Информационно-педагогический модульПаспорт инновационных проектов

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru