Теория Стратегий Инноваций и Лидерства
Основные представители Том Питерс Роберт Уотерман Игорь Ансофф Питер Фердинанд Друкер
Том Питерс
Роберт Уотерман
Игорь Ансофф
Питер Фердинанд Друкер
Ключевые концепции Взаимодействие организации с окружающей средой и разработка стратегии развития организации 2 Инновационность как основа конкурентоспособного развития 3 Лидерство вместо менеджеризма
Основные идеи, используемые современным менеджментом Разработка стратегии как фактор конкурентоспособности и экономической устойчивости организации Инновации и изменения в организации Радикальные изменения взаимоотношений между персоналом и руководством
Восемь признаков совершенных компаний по Тому Питерсу 1. Ориентация на действия, на достижение успехов. Хотя компании могут подходить аналитически к принятию решений, данный факт их не парализует – у них богатый арсенал методов для сохранения «быстроты ног» и противодействия неповоротливости. 2. Лицом к потребителю. Компании учатся у людей, которых они обслуживают. Многие из них почерпнули идеи своих лучших продуктов от потребителей. 3. Самостоятельность и предприимчивость. Компании способствуют тому, чтобы в организации было много лидеров и новаторов, и следуют заповеди: «Удостоверьтесь, что вы совершаете приемлемое количество ошибок». 4. Производительность от человека. Не одобряются установки типа «мы и они» в трудовых отношениях. 5. Связь с жизнью, ценностное руководство. Томас Уотсон-младший, президент IBM, говорил, что основная философия организации играет гораздо большую роль в ее достижениях, чем экономические ресурсы, оргструктура, нововведения и соблюдение сроков. 6. Верность своему делу. Компания разумно делает то, что она знает и умеет лучше всего. 7. Простота формы, скромный штат управления. Внутренние структурные формы образцовых компаний отличаются изящной простотой. Высший уровень управления немногочислен. 8. Свобода и жесткость одновременно. Самостоятельность распространяется вплоть до цехов и групп разработчиков продуктов. Но компании являются фанатичными централистами в том, что касается их коренных ценностей.