Методы управления Это способы, приемы воздействия субъекта на объект управления, руководителя на коллектив и коллектива на руководителя. Отвечают на вопрос: как, каким образом реализуется управленческое воздействие?
Методы управления
Методы управления ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ (АДМИНИСТРАТИВНЫЕ) МЕТОДЫ – основаны на организационных законах и организационных отношениях между людьми
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИОННО- СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: Распределение функций, обязанностей, ответственности, полномочий, установление порядка деловых взаимоотношений, что достигается структурированием, нормированием и инструктированием
МЕТОДЫ РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Позволяют компенсировать неучтенные моменты организации и выводить систему на новые параметры путем директив, приказов, указаний, распоряжений, резолюций, предписаний и т.д.
Экономические методы Предназначены для воздействия на экономические отношения и соответствующие потребности. Экономические средства воздействия включают в себя: систему материального стимулирования, налогообложения, страхования, распределения прибыли, материальных санкций …
СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Воздействуют на социально-психологические отношения между людьми. Они включают в себя: Формирование команд и групп с учетом социально-психологических характеристик людей; Установление и развитие социальных норм поведения; Социальное регулирование истимулирование Удовлетворение социально-культурных потребностей Создание и поддержание благоприятного социально-психологического климата.
Сравнительная характеристика исторических периодов развития общественного производства
Сравнительная характеристика исторических периодов развития общественного производства
Сравнительная характеристика исторических периодов развития общественного производства
Семь особенностей нового менеджмента Интеллектуальное сотрудничество и сетевая кооперация менеджеров. Критическим ресурсом экономического преимущества становятся (знания) интеллектуальные активы. Потенциальная доступность каждого для всех и всех для каждого возможна только в условиях сетевой конфигурации связей
Семь особенностей нового менеджмента Виртуальное управление. Современные информационные технологии и средства телекоммуникаций вместе с сетевыми структурами прямого взаимодействия делают необязательным присутствие менеджера в организации и постепенно ведут к возникновению виртуального управления
Семь особенностей нового менеджмента Управление виртуальными коллективами Виртуальные коллективы группируют людей по мере возникновения необходимости в создании определенной стоимости для удовлетворения особых потребностей. При этом не возникает физического коллектива как организации, а происходит лишь объединение особых отличительных способностей в систему. Экономический эффект достигается за счет скорости реагирования на возникновение потребности и ее удовлетворение
Семь особенностей нового менеджмента Мотивация творчества Ценность специалиста определяется не тем, какую позицию в должностной иерархии он занимает, а спросом на него как на ресурс особого вида. Карьера делается на рынке. Задачей менеджеров должно стать развитие атмосферы творчества, создание возможностей и поощрение саморазвития
Семь особенностей нового менеджмента Проактивное управление Чтобы обеспечить организации своего потребителя, заранее подготовить ее к возможным изменениям окружения, поддерживать и развивать взаимовыгодные партнерские отношения, управление должно быть проактивным или упреждающим (традиционное управление – выглядит как реакция на отклонение от заданной траектории)
Семь особенностей нового менеджмента Фокус на потребителя Внешний фокус управления перемещается с потребностей на потребителя. Глобализация экономики и условия гиперконкуренции делают невозможным для корпораций защиту их традиционных сегментов рынка от новых конкурентов. Это обстоятельство остро ставит проблему поиска и защиты своего потребителя.