Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности в условиях реализации новой государственной образовательной политики за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Модуль I. Обновление содержания образования, переход на новые образовательные стандарты.Задачи:1.Обеспечить опережающий характер обновления содержания образования.2.Создать механизм участия общества, органов власти, общественных организаций в работе с новым содержанием образования.3.Сформировать технологические карты обновления содержания образовательного процесса, обеспечивающие создание индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка.4.Включить педагогов в новую систему повышения квалификации на основе педагогических компетенций, необходимых для работы с новым содержанием образования.5.Создать внутреннюю систему оценки качества образования.
Модуль II. Создание системы работы с талантливыми и одаренными детьми Цель:1. Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.Задачи:1.Совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых и способных детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым и способным детям.2.Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.3.Создание условий для укрепления здоровья одарённых детей.4.Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в муниципальных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
Модуль III. Создание современной школьной инфраструктуры, включая информатизацию образовательного и управленческого процессов Задачи:1.Внедрение новых форм информирования о потребностях и возможностях школы.2.Создать условия для развития учителя, как необходимого фактора успешности ученика.3.Самопроектирование личностного и профессионального роста педагогов.
Модуль IV. Обеспечение открытости и самостоятельности школы Задачи:1.Продолжение деятельности школы как центра воспитательной работы в микрорайоне.2.Разработка и формирование системы традиций, культурных и социальных образцов, ценностей, трансляция их в социум.3.Создание и развитие механизмов автономного развития образовательного учреждения.
Модуль V. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса Задачи: 1. Создать систему медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса 2.Внедрить систему мониторинга здоровья участников образовательного процесса 3. Внедрить эффективную систему пропаганды ценностей здоровья и здорового образа жизни. 4. Обеспечить полноценную адаптацию обучающихся к условиям образовательного процесса.
Модуль VI. Программа «Отечество» Цель: гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения посредством создания в школе социально-педагогической среды (системы условий), ориентированной на традиционные культурные ценности и правовую законодательную базу.Задачи:1. Формирование комплекса организационно-методического, информационно-просветительского обеспечения системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в школе и селе.2. Осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах гражданского, духовно-нравственного становления и воспитания детей.3. Интегрирование духовно-нравственного содержания в социально-педагогические и другие гуманитарные программы, осуществляемые в школе.4. Реализация комплекса мер по социальному служению, развитию милосердия и благотворительности.5. Реализация системы мер по подготовке, просвещению и повышению квалификации педагогических кадров и других специалистов в области духовно-нравственного воспитания.6. Охрана, восстановление, развитие исторического и культурного наследия села, родного края.