«Мониторинг в образовательном учреждении»Педагогический совет в рамках методической недели Карамышевская средняя общеобразовательная школаЗам.директора по УВРНикифорова И.А. Март 2008г
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека)
Мониторинг – это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по определенным показателям Главная задача мониторинга – при осуществлении контроля обеспечить обратную связь. Результаты мониторинга должны быть доступны.
Направления мониторинга образовательного процесса Отслеживание успеваемости учащихсяВыявление качества знанийВыявление уровня сформированности умений по отдельным предметамКонтроль за выполнением программИзучение особенностей работы с неуспевающими учащимисяАнализ методической работыАнализ деятельности школьных подразделенийОпределение удовлетворенности учащихся и их родителей качеством обучения в школеОтношение учащихся к различным учебным предметамПсихологическая комфортность обученияАдаптация учащихся при поступлении в начальную школу, при переходе из начальной в основную и среднюю
Одна из задач методической работы школы в 2007-2008 уч.гг. : Внедрение в систему оценивания качества знаний мониторинговых технологий.
Алгоритм проведения мониторинга (по данным справочника заместителя директора школы 2007г)
Специфика мониторингав школе (схема проведения мониторинга успеваемости учеников и успешности работы учителя)
Результаты мониторинга обрабатываются По каждому учащемусяПо классуПо предметуПо школе По каждому учителюРассматриваются в динамике в течение учебного года, по сравнению с предыдущими годами
Сравнительный анализ мониторинга По итогам текущего контроляПо итогам триместраПо итогам учебного годаПо итогам промежуточной и итоговой аттестации
Показатели эффективности мониторинга Повышение информированности администрации школыТенденция к повышению педагогического мастерства учителяПовышение качества обученияНаличие в школе банка диагностических работ по всем предметам и результатов мониторинговых работ
Традиционная схема мониторинга УВП Вводный контрольТекущий контрольИтоговый контроль
АНАЛИЗ результатов стартовой (вводной) контрольной работы Дата проведенияКласс ПредметКоличество учащихся в классеКоличество учащихся, выполнявших контрольную работу Оценки«5»«4»«3»«2»% успеваемости % качества знанийТипичные ошибкиОсобые мненияУчитель Ассистент
Мониторинг – сложный и серьезный управленческий инструмент. Для его осуществления необходимо некое сообщество заинтересованных людей, объединенных общей целью и готовность коллектива к реализации данной идеи, понимание ее значимости
В группу, осуществляющую мониторинг в Карамышевской школе, входят зам.директора по УВР руководителиМО нач. классовМО учителей математикиМО учителей русского языка и литературы. МО учителей биологии, географии и химии
Объекты мониторинга 2007-2008 уч.г.г. Вводный, текущий и итоговый контроль Диагностика учащихся 1 и 5 классовТехника чтения (нач. школа)Итоговая аттестация
Диагностика учащихся 1 класса Анализ ориентировочного теста «Школьной зрелости» по А.Керну в модификации И.Ирасека
Результаты диагностики учащихся 4 класса на конец 2006-2007уч.г. и начало 2007-2008уч.г.(учитель Иванова Т.Б.) успеваемость 1, качество 2 .
Результаты диагностики учащихся 5 класса на второй ступени обучения на конец 2006-2007уч.г. и начало 2007-2008уч.г.успеваемость качество
Результаты диагностики учащихся 8 и 9 класса по русскому языкуна конец 2006-2007уч.г. начало и итог. аттестацию 2007-2008уч.г.
Техника чтенияначальная школа ( в % к норме) 1 и 2 полугодия 2007-2008уч.г.
Результаты промежуточной аттестации по биологии 5 – 8 классовза 2006-2007 уч.г. (учитель Тихонова О.В.)
Итоги 1 триместра 2007-2008 уч.г.по общеобразовательным классам Карамышевская школа
Итоги 2 триместра 2007-2008 уч.г.по общеобразовательным классам Карамышевская школа
Диагностика качества знаний за 1 и 2 триместры 2007-2008 уч.г.