Инновационные процессы и педагогический опыт в образовании и воспитании учащихся Учитель начальных классов средней школы №1 г. КараколКоновалова Т.В.
Современное образование Инновационность всегда была свойственна педагогической деятельности как важнейшая характеристика, отражающая процесс развития педагогической науки и практики.Возросли требования к общественной жизни к человеку вообще и к школьнику в особенности.Жизнь требует от ребенка и молодого человека современного духовного взросления, интеллектуальной развитости, ответственности и дисциплины.Развитие средств массовой информации сделало школьников более информированными, возросли материальные потребности, расширились интересы детей.
Внедряются и создаются Существуют в виде новых идей и проектовНОВШЕСТВОИННОВАЦИЯПрименение знаний на практике,открытия, изобретения, новые формы работыВнедрение новшеств с целью изменения управляемого объекта
В проблеме педагогических инноваций можно выделить два основных аспекта: Внедрение достижений педагогической науки в практику образованияИзучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
Педагогический опыт Массовый Передовой Педагогический коллективОграничен расширением материальных, методических и кадровых возможностейБольшую роль играет позиция учителя
Основные критерии инновации Новизна Педагогическая деятельностьФормы работыУчет добровольности, личностные качества учителяУсилия, творчество и форма жизни в педагогическом коллективеИдеи, проекты, планы Достижение поставленной цели
Для меня предметом педагогического интереса становится собственная деятельность Я считаю, что на курсах повышения квалификации и переподготовки учителей, необходимо использовать педагогические инновации по следующим направлениям:
Направления: 1. Разработка и инновационное внедрение тренингов, педагогических игротехник.2. Разработка тренингов по развитию «нового» преподавания, коммуникативных умений, профессионального роста учителя.3. Наполнение научно-практическим содержанием процесс переподготовки и повышения квалификации учителей.
Сегодня инновационный поиск стал частью имиджа любой уважающей себя школы
Задачи исследования: 1. Изучение понятий новшество, инновация, инновационный образовательный процесс, педагогическая инновация.2. Проанализировать научные подходы к управлению инновационным учебным заведением, определить стратегию его совершенствования.3. Изучить уровень развития психических процессов и личностных качеств детей, поступающих в первый класс.4. Изучить мнения руководителей и учителей образовательных учреждений об управлении инновационными процессами.
Моя гипотеза исследования: Если в системе образования будут иметь место инновационные школы, то возможно повысится качество образования.Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов.
Требуются и другие новшества Введение новых профильных курсовСокращение времени на изучение отдельных предметовДифференциация образованияИзменение в условиях набора учащихсяСоздание новых типов и видов школ
Надо всегда помнить: Прогрессивно то, что эффективно, независимо от того, когда оно рождено- давно или только что.
Средства для развития школы Приобретение оборудованияОплата научных консультацийУменьшение наполняемости классовРазработка программЗарплата учителямПриглашение специалистовФинансовые затраты
Новое качество образования – главная цель формирования современной школы Всё это имеет смысл лишь в том случае, если в результате мы получим личность, способную жить в изменяющемся мире.
Человек и ребенок – основные социокультурные ценности Новая школа ориентируется прежде всего на развитие личности нового поколения детей
Девиз нашей школы: «Не ищите особенного подхода к детям, ко всем людям у нас должен быть один подход – человеческий».
Спасибо за внимание!