Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» «Формирование имиджа образовательного учреждения»Марьясова Елена Владимировна, учитель изобразительного искусства
Имидж нельзя купить. Его можно только создать. Сначала вы работаете на имидж, а потом он работает на вас.Жан Кокто
Необходимость формирования имиджа образовательного учреждения определяется: Дифференциацией и вариативностью системы общего среднего образования;Сложной демографической ситуацией в системе общего среднего образования
«имидж» - (от лат. imago - «изображение, образ») как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать воздействие в целях популяризации и рекламы. /Современный толковый словарь/имидж общеобразовательного учреждения - «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения»/Т.Н. Пискунова/
Структура имиджа 1. Позитивный образ руководителя персональные физические особенности; социальные характеристики ;профессиональные качества; 2. Качество образовательных услуг образовательная подготовка учащихся;воспитанность; формирование здорового образа жизни; связи школы с различными социальными институтами;3. Уровень психологического комфорта уважение в системе взаимоотношений учитель-ученик; бесконфликтное общение;оптимизм и доброжелательность в коллективе;
4. Образ персонала квалификация;личные качества; компетентность сотрудников; 5. Стиль образовательного учреждения организационная культура школы; наличие и функционирование детских объединений;традиции;6. Внешняя атрибутика наличие фирменного стиля (символики); школьная форма;собственного сайта в Интернете;
Целевая аудитория ученики; родители; коллектив работников ОУ; социальные партнеры.
Этапы формирования имиджа 1. Проведение маркетингового исследования. 2. Оценка ресурсов образовательного учреждения.3. Реализация программы развития.4. Промежуточный контроль. 5. Регулирование и оценка результатов деятельности.
Поиски единственного рецепта успешного управления, увы, обречены на провал. Собственно, банальный рецепт всё же есть – он в самом факте поиска!К.М.Ушаков
Спасибо за внимание !