ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Музыкальное воспитание –это специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии музыкально культурой, развитие их музыкальных способностей и формирование творческих качеств с целью преодоления негативных последствий основного дефекта, подготовка к самостоятельной жизни.
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ формировать знания о музыке;корригировать отклонения интеллектуального развития;совершенствовать певческие навыки;развивать речевую активность;развивать эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку;развивать музыкально-исполнительские навыки, активизировать творческие способности.
Принципы музыкального воспитания Принцип индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитанияПринцип коррекционной направленностиПринцип воспитывающей направленностиПринцип оптимистической перспективыПринцип художественности
МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ звуковая наглядность;зрительная наглядность;комбинированная (аудиовизуальная) наглядность;словесные методы;практические методы;метод убеждения средствами музыки.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ хоровое и сольное пение;игра на шумовых и музыкальных инструментах;слушание музыки;музыкально-ритмические движения;инсценирование песен, сказок;рассказы детей (размышления) по поводу услышанной и исполненной музыки;творческие индивидуальные задания – детские рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений; разгадывание кроссвордов, ребусов;музыкальные викторины, конкурсы;коммуникативные игры;выступления на внеклассных мероприятиях;участие в предметных неделях школы.
Жестовое пение
АНСАМБЛЕВОЕ ПЕНИЕ
ИГРА НА ШУМОВЫХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
РЕЛАКСЦИЯ
РОЗОВЫЙ СЛОН
КАРТОЧКИ-СХЕМЫ ПЕСНЯ = МУЗЫКА + СЛОВОТАНЕЦ = МУЗЫКА + ДВИЖЕНИЕМАРШ = МУЗЫКА + ХОДЬБАКУЛЬТУРА СТРАНЫИСТОРИЯ.ТРАДИЦИИ.ОБЫЧАИ.СИМВОЛЫ
КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСЕН, СКАЗОК
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ в процессе занятий по эстетическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта у них развиваются и корригируются сенсорные, моторные, речевые, мыслительные способности;в процессе музыкальных, художественно-ритмических занятий и занятий изобразительным искусством ребенок может проявлять те индивидуальные возможности, которые не находят своего выражения во время других занятий в рамках коррекционно-развивающего обучения.