Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3
Образование Передача социального опыта Передача культурных ценостей Социокультурный феномен Образование выделилось из других видов жизнедеятельности общества и стало особой сферой деятельности специалистов, которые занимаются обучением и воспитанием профессионально
Педагогический процесс Под педагогическим процессом понимают специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное принести в преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Двусторонность педагогического процесса Педагогическое воздействие воспитателя Ответное действие воспитанника Определяющий фактор Решающий фактор
Функции педагогического процесса Образовательная Воспитательная Развивающая
Образовательная функция реализуется через передачу знаний, умений и навыков, системы культурных ценностей. Воспитывающая функция заключается в формировании системы ценностных ориентаций и отношений в процессе воспитания и обучения. Развивающая функция представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности, логических приемов, операций, суждений, умозаключений; познавательной активности, интересов, способностей.
Движущие силы педагогического процесса Противоречия: 1 группа Развитие ребенка 2 группа Сложность организации пед.процесса 3 группа Деятельность педагога
Этапы педагогического процесса
Принципы педагогического процесса
Педагогическая деятельность - профессиональная деятельность, направленная на создание оптимальных условий в целостном педагогическом процессе для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого действия; деятельность по обучению, развитию и воспитанию детей; деятельность по созданию условий саморазвития и самообразования людей.
Требования к педагогу