PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характерист
Описание слайда:

Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1.Учебный элемент 1. 2.

№ слайда 2 Цели курса: овладение системой знаний о сфере образования; сущности, содержании
Описание слайда:

Цели курса: овладение системой знаний о сфере образования; сущности, содержании и структуре образовательных процессов; о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития; закономерностях целостного педагогического процесса;актуализация и рефлексия личностного опыта в образовательной сфере, построение личностной педагогической концепции и образа профессионализации;

№ слайда 3 Методология педагогической науки и практики Методология (знание о способе) – это
Описание слайда:

Методология педагогической науки и практики Методология (знание о способе) – это: область знания о принципах и средствах организации познавательной и практической деятельности; сами принципы, методы и средства организации теоретической и практической деятельности

№ слайда 4 Методология педагогической науки и практики:Общенаучная методология представляет
Описание слайда:

Методология педагогической науки и практики:Общенаучная методология представляет философские исходные положения научного познания и деятельности Частнонаучной методологией является гносеологический инструмент в конкретной науке, то есть общее понимание предмета и методов его исследования

№ слайда 5 Частнонаучная методологияметодологические учения в педагогикеСистемный подход
Описание слайда:

Частнонаучная методологияметодологические учения в педагогикеСистемный подход

№ слайда 6 Системный подход - рассмотрение учебно-воспитательных процессов с позиций теории
Описание слайда:

Системный подход - рассмотрение учебно-воспитательных процессов с позиций теории систем. Вопрос: в чем заключается сущность системного подхода в педагогике?

№ слайда 7 Частнонаучная методологияметодологические учения в педагогикеЛичностный подход
Описание слайда:

Частнонаучная методологияметодологические учения в педагогикеЛичностный подход

№ слайда 8 Личностный подход педагогике основывается на философско-психологических теориях
Описание слайда:

Личностный подход педагогике основывается на философско-психологических теориях личности и состоит в признании активной природы человека. Это значит, что в педагогическом процессе учащийся является не пассивным объектом воздействия, а субъектом собственной деятельности по саморазвитию, человеком, способным к активной направленной деятельности.

№ слайда 9 Личностный подход педагогике воспитание понимается как взаимодействие ребенка и
Описание слайда:

Личностный подход педагогике воспитание понимается как взаимодействие ребенка и взрослого. Следовательно! Личностный подход проявляется в ряде особенностей педагогического процесса (например, в принципе индивидуального подхода, который требует знания особенностей учащихся и выбора адекватных целей, содержания и методов работы

№ слайда 10 Частнонаучная методологияметодологические учения в педагогикеДеятельностный подх
Описание слайда:

Частнонаучная методологияметодологические учения в педагогикеДеятельностный подход

№ слайда 11 Деятельностный подход педагогике     означает взгляд на педагогические процессы
Описание слайда:

Деятельностный подход педагогике     означает взгляд на педагогические процессы с позиций теории деятельности. Деятельность как философская категория есть форма бытия людей, целенаправленное преобразование природного и социального мира.

№ слайда 12 Деятельностный подход педагогике обязывает рассматривать обучение и воспитание к
Описание слайда:

Деятельностный подход педагогике обязывает рассматривать обучение и воспитание как сложную деятельность со структурой: Цель - задачи – методы действия - средства –- результаты.

№ слайда 13 Частнонаучная методологияметодологические учения в педагогикеКультурологический
Описание слайда:

Частнонаучная методологияметодологические учения в педагогикеКультурологический подход

№ слайда 14 Культурологический подход в педагогике Определяет воспитание как способ приобщен
Описание слайда:

Культурологический подход в педагогике Определяет воспитание как способ приобщение ребенка к ценностям мировой и национальной культуры, развитие его творческих способностей и наклонностей, защиту его прав и здоровья.Условием реализации культурологического подхода в педагогике является диалог культур: личностной культуры ребенка и педагогической культуры учителя.

№ слайда 15 Методологические учения в педагогикеКаждый из подходов позволяет ответить на сво
Описание слайда:

Методологические учения в педагогикеКаждый из подходов позволяет ответить на свой круг вопросов: культурологический: “Что связывает педагогическую теорию и практику?”, “Что обусловливает особенности педагогических идей и концепций?”, “Откуда возникают педагогические идеи и концепции?”;Педагогика рассматривается как особая знаковая социальная форма отражения существующих реальностей образовательного пространства, обусловленная как внутрисистемными отношениями между ее элементами, так и внешним (поликультурным) контекстом;

№ слайда 16 Методологические учения в педагогикесистемно-деятельностный: “Из каких элементов
Описание слайда:

Методологические учения в педагогикесистемно-деятельностный: “Из каких элементов состоит педагогический процесс?” “Каковы содержание и структура педагогической деятельности?”, “Как связаны процессы функционирования и развития педагогических систем?”;исследуются содержание активности каждого субъекта педагогического процесса в их взаимосвязи и взаимной обусловленности;

№ слайда 17 Методологические учения в педагогикеличностный: “Какой смысл педагогическое знан
Описание слайда:

Методологические учения в педагогикеличностный: “Какой смысл педагогическое знание имеет для каждого субъекта образовательного процесса?”, “Каковы ресурсы и пути повышения профессиональной компетентности личности педагога?” и др. рассматривающий каждого участника образовательной системы в качестве субъекта жизни, культуры, личностного роста, развития и самореализации, а образовательное пространство – как среду, обуславливающую эти процессы.

№ слайда 18 Домашнее задание: подготовить письменные ответы на вопросы:В чем отличие обыденн
Описание слайда:

Домашнее задание: подготовить письменные ответы на вопросы:В чем отличие обыденного описания объекта – от научного? В чем отличие методов педагогического исследования?

№ слайда 19 Список рекомендованной литературы по разделу:Основная литература:Бондаревская Е.
Описание слайда:

Список рекомендованной литературы по разделу:Основная литература:Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. -–Ростов-на-Дону. 1999. С. 3 – 24; 116 – 180.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. Ю.К.Бабанского. М. 1988. С. 7 – 27. Дополнительная литература:.Амонашвили Ш.А. Единство цели. М. Педагогика. 1987 Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М. Изд. дом Ш.А.Амонашвили. 1996.Бахтин М.М. Человек в мире слова. М. Изд-во РОУ. 1995.Гершунский Б.С., Шейерман Р. Общечеловеческие ценности в образовании //Педагогика. 1992. №5-6.Пахомов Н.И. Кризис образования в контексте глобальных проблем //Философия образования для XXI века. М. 1992.Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. М. Новая школа. 1995.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев. 1973.Соловейчик С.Л. Час ученичества. М. 1972.Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М. 1948.Ушинский К.Д. Собр. соч. в 6 томах. Френе С. Избранные психологические сочинения. М. 1990

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru