PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Кодирование числовой информации
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Кодирование числовой информации


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Кодирование числовой информации


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Кодирование числовой информации системы счисления
Описание слайда:

Кодирование числовой информации системы счисления

№ слайда 2 Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей
Описание слайда:

Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов. Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много». Первыми понятиями математики были "меньше", "больше" и "столько же". Если одно племя меняло пойманных рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой по ножу, чтобы обмен между племенами состоялся.

№ слайда 3 Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человека С их помощью можн
Описание слайда:

Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человека С их помощью можно было считать до 5, а если взять две руки, то и до 10.

№ слайда 4 Одна из таких систем счета впоследствии и стала общеупотребительной - десятичная
Описание слайда:

Одна из таких систем счета впоследствии и стала общеупотребительной - десятичная.

№ слайда 5 В древние времена люди ходили босиком. Поэтому они могли пользоваться для счета
Описание слайда:

В древние времена люди ходили босиком. Поэтому они могли пользоваться для счета пальцами как рук, так и ног. Таким образом они могли, казалось бы, считать лишь до двадцати. Но с помощью этой «босоногой машины» люди могли достигать значительно больших чисел, 1 человек - это 20, 2 человека - это два раза по 20 и т.д. До сих пор существуют в Полинезии племена, которые для счета используют с 20-ую систему счисления

№ слайда 6 Запомнить большие числа было трудно, поэтому к «счетной машине» рук и ног добавл
Описание слайда:

Запомнить большие числа было трудно, поэтому к «счетной машине» рук и ног добавляли механические приспособления. Способов счета было придумано немало: В разных местах придумывались разные способы передачи численной информации: Например, перуанцы употребляли для запоминания чисел разноцветные шнуры с завязанными на них узлами.

№ слайда 7 Для запоминания чисел использовались камешки, зерна, ракушки и т.д.
Описание слайда:

Для запоминания чисел использовались камешки, зерна, ракушки и т.д.

№ слайда 8 С операциями сложения и вычитания люди имели дело задолго до того, как числа пол
Описание слайда:

С операциями сложения и вычитания люди имели дело задолго до того, как числа получили имена. Когда несколько групп сборщиков кореньев или рыболовов складывали в одно место свою добычу, они выполняли операцию сложения. С операцией умножения люди познакомились, когда стали сеять хлеб и увидели, что собранный урожай в несколько раз больше, чем количество посеянных семян. Когда добытое мясо животных или собранные орехи делили поровну между всеми "ртами", выполнялась операция деления.

№ слайда 9 Потребность в записи чисел появилась в очень древние времена, как только люди на
Описание слайда:

Потребность в записи чисел появилась в очень древние времена, как только люди научились считать. Количество предметов изображалось нанесением черточек или засечек на какой-либо твердой поверхности: камне, глине и т.д. Люди рисовали палочки на стенах и делали зарубки на костях животных или ветках деревьев

№ слайда 10 Археологами найдены такие "записи" при раскопках культурных слоев, относящихся к
Описание слайда:

Археологами найдены такие "записи" при раскопках культурных слоев, относящихся к периоду палеолита (10 - 11 тыс. лет до н. э.) Этот способ записи чисел называют единичной ("палочной”, “унарной”) системой счисления  Любое число в ней образуется повторением одного знака - единицы.

№ слайда 11 Чем больше зерна собирали люди со своих полей, чем многочисленнее становились их
Описание слайда:

Чем больше зерна собирали люди со своих полей, чем многочисленнее становились их стада, тем большие числа становились им нужны. Единичная запись для таких чисел была громоздкой и неудобной, поэтому люди стали искать более компактные способы обозначать большие числа. Появились специальные обозначения для «пятерок», «десяток», «сотен» и т.д.

№ слайда 12 Египетская нумерация Очень наглядной была система таких знаков у египтян. Египтя
Описание слайда:

Египетская нумерация Очень наглядной была система таких знаков у египтян. Египтяне придумали эту систему около 5 000 лет тому назад. Это одна из древнейших систем записи чисел, известная человеку

№ слайда 13 Египетская нумерация Как и большинство людей для счета небольшого количества пре
Описание слайда:

Египетская нумерация Как и большинство людей для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали палочки Такими путами египтяне связывали коров Если нужно изобразить несколько десятков, то иероглиф повторяли нужное количество раз. Тоже самое относится и к остальным иероглифам. Египтяне поклонялись богу Ра, богу Солнца и, наверное,так изображали самое большое свое число

№ слайда 14 Число 1 245 386 в древнеегипетской записи будет выглядеть
Описание слайда:

Число 1 245 386 в древнеегипетской записи будет выглядеть

№ слайда 15 Как же египтяне считали? Оказывается, умножение и деление они производили путем
Описание слайда:

Как же египтяне считали? Оказывается, умножение и деление они производили путем последовательного удвоения чисел - фактически представлением числа в двоичной системе

№ слайда 16 Алфавитная нумерация В середине V в. до н. э. появилась запись чисел нового типа
Описание слайда:

Алфавитная нумерация В середине V в. до н. э. появилась запись чисел нового типа, так называемая алфавитная нумерация. В этой системе записи числа обозначались при помощи букв алфавита., над которыми ставились черточки: первые девять букв обозначали числа от 1 до 9, следующие девять - числа 10, 20, 30, ..., 90, и следующие девять - числа 100, 200, ..., 900. Таким образом, можно было обозначать любое число до 999.

№ слайда 17 Древнегреческая нумерация Запись алфавитными символами могла делаться в любом по
Описание слайда:

Древнегреческая нумерация Запись алфавитными символами могла делаться в любом порядке, так как число получалось как сумма значений отдельных букв. Например, записи – все эквивалентны и означают число 532. Однако выполнять арифметические вычисления в такой системе было настолько трудно, что без применения каких-то приспособлений оказалось обойтись практически невозможно

№ слайда 18 Славянская кириллическая нумерация Алфавитная система была принята и в Древней Р
Описание слайда:

Славянская кириллическая нумерация Алфавитная система была принята и в Древней Руси. Эта форма записи чисел получила большое распространение в связи с тем, что имела полное сходство с греческой записью чисел. Если посмотреть внимательно, то увидим, что после "а" идет буква "в", а не "б" как следует по славянскому алфавиту, то есть используются только буквы, которые есть в греческом алфавите.

№ слайда 19 Чтобы различать буквы и цифры, над числами ставился особый значок — титло ( ~ ).
Описание слайда:

Чтобы различать буквы и цифры, над числами ставился особый значок — титло ( ~ ). Так можно было записывать числа до 999. Для больших чисел использовался знак тысяч, который ставился впереди символа, обозначавшего число До XVII века эта форма записи чисел была официальной на территории России, Белоруссии, Украины, Болгарии, Венгрии, Сербии и Хорватии. До сих пор православные церковные книги используют эту нумерацию.

№ слайда 20 Римская нумерация Это нумерация, известная нам и в настоящее время. С нею мы дос
Описание слайда:

Римская нумерация Это нумерация, известная нам и в настоящее время. С нею мы достаточно часто сталкиваемся в повседневной жизни. Это номера глав в книгах, указание века, числа на циферблате часов, и т. д.Возникла эта нумерация в древнем Риме. В ней имеются узловые числа: один, пять и т. д. Остальные числа получались путем прибавления или вычитания одних узловых чисел из других Например, четыре записывается как IV, т. е. пять минус один, восемь — VIII (пять плюс три), сорок—XL (пятьдесят минус десять), девяносто шесть—XCVI (сто минус десять плюс пять и плюс еще один) и т. д.

№ слайда 21 Арабская нумерация Это, самая распространенная на сегодняшний день нумерация, ко
Описание слайда:

Арабская нумерация Это, самая распространенная на сегодняшний день нумерация, которой мы пользуемся в настоящее время. Применяемые в настоящее время цифры 1234567890 сложились в Индии около 400 г.н.э Арабы стали пользоваться подобной нумерацией около 800 г.н.э., а примерно в 1200 г.н.э. ее начали применять в Европе, однако в Европе они стали известны благодаря трудам арабских математиков, и потому за ними утвердилось название «арабские», хотя сами арабы вплоть до настоящего времени пользуются совсем другими символами. Арабские цифры: В России арабская нумерация стала использоваться при Петре I (до конца XVII века сохранилась славянская нумерация)

№ слайда 22 В древней Индии и Китае существовали системы записи, построенные на МУЛЬТИПЛИКАТ
Описание слайда:

В древней Индии и Китае существовали системы записи, построенные на МУЛЬТИПЛИКАТИВНОМ ПРИНЦИПЕ. В таких системах для записи одинакового числа единиц, десятков,сотен или тысяч применяются одни и те же символы, но после каждого символа пишется название соответствующего разряда. Если десятки обозначить символом Д, а сотни - С, то число 325 будет выглядеть так : 3С2Д5. Между II и VI вв.н.э. Индийцы познакомились с греческой астрономией. Индийцы и соединили греческие принципы нумерации со своей десятичной мультипликативной системой.

№ слайда 23 Из арабского языка заимствовано и слово "цифра" (по-арабски "сыфр"), означающее
Описание слайда:

Из арабского языка заимствовано и слово "цифра" (по-арабски "сыфр"), означающее буквально "пустое место" Это слово применялось для названия знака пустого разряда, и этот смысл сохраняло до XVIII века, хотя еще в XV веке появился латинский термин "нуль" (nullum - ничто). Форма индийских цифр претерпевала многообразные изменения. Та форма, которой мы сейчас пользуемся установилась в XVI веке. По мнению марроканского историка Абделькари Боунжира арабским цифрам в их первоначальном варианте было придано значение в строгом соответствии с числом углов, которые образуют фигуры

№ слайда 24 Система счисления — совокупность правил наименования и изображения чисел с помощ
Описание слайда:

Система счисления — совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов, называемых цифрами. Количество цифр (знаков), используемых для представления чисел называютОснованием системы счисления

№ слайда 25 Сегодня мы настолько сроднились с 10-ной системой счисления, в которой десять ци
Описание слайда:

Сегодня мы настолько сроднились с 10-ной системой счисления, в которой десять цифр. Так что не представляем себе иных способов счета. Но до наших дней сохранились что следы счета шестидесятками. Ведь до сих пор мы делим час на 60 минут, а минуту на 60 секунд. Окружность делят на 360, то есть 6*60 градусов, градус - на 60 минут, а минуту - на шестьдесят секунд. в сутках 24 часа, а в году 365 дней. Таким образом, время (часы и минуты) мы считаем в 60-ной системе, сутки - в 24-ной, недели в 7-ной,

№ слайда 26 Системы счисления Непозиционные Системы счисления, в которых каждой цифре соотве
Описание слайда:

Системы счисления Непозиционные Системы счисления, в которых каждой цифре соответствует величина, не зависящая от её места в записи числа Позиционные Системы счисления, в которых вклад каждой цифры в величину числа зависит от её положения (позиции) в последовательности цифр, изображающей число

№ слайда 27 В римской записи числа важно не собственное положение цифры, а где она стоит отн
Описание слайда:

В римской записи числа важно не собственное положение цифры, а где она стоит относительно другой цифры: записи XII и IX. Здесь в обоих случаях цифра "I" стоит на 2-ом месте справа, но в одном случае ее нужно прибавлять к 10, а в другом вычитать!

№ слайда 28 Наиболее совершенными являются позиционные системы счисления, т.е. системы запис
Описание слайда:

Наиболее совершенными являются позиционные системы счисления, т.е. системы записи чисел, в которых вклад каждой цифры в величину числа зависит от её положения (позиции) в последовательности цифр, изображающей число Например, в числе 53 цифра "5" в разряде десятков дает числу вклад в 50 единиц (5*10). Позиционные системы счисления результат длительного исторического развития непозиционных систем счисления

№ слайда 29 Например, число 444 записано тремя одинаковыми цифрами, но каждая из них имеет с
Описание слайда:

Например, число 444 записано тремя одинаковыми цифрами, но каждая из них имеет свое значение: четыре сотни, четыре десятка и четыре единицы. То есть его можно записать вот так: 444 = 4 × 100 + 4 × 10 + 4 × 1. или 444 = 4 × 102 + 4 × 101 + 4 × 100. Нетрудно заметить, что если обозначить цифры числа как a2, a1 и a0, то любое трехзначное число может быть представлено в виде: N = a2 × 102 + a1 × 101 + a0 × 100. Число 10, степени которого используются в этой формуле (и именно столько разных цифр есть в десятичной системе), называют основанием системы счисления, а степени десятки -- весами разрядов.

№ слайда 30 Контрольные вопросы 1.Что такое система счисления? 2.Чем отличаются позиционные
Описание слайда:

Контрольные вопросы 1.Что такое система счисления? 2.Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных, в чем их преимущества? Привести примеры позиционных и непозиционных систем счисления. 3. А. С. Пушкин родился в MDCCXCIX году? 4.Что такое основание системы счисления? 5. Система счисления с каким основанием была самой первой? 6. В какой стране впервые стали использоваться специальные обозначения для 5,10,100,1000,1000000?

№ слайда 31 Системы счисления, используемые в компьютере Двоичная система счисления является
Описание слайда:

Системы счисления, используемые в компьютере Двоичная система счисления является основной системой представления информациив памяти компьютера.

№ слайда 32 Официальное рождение двоичной арифметики связанно с именем Г.В. Лейбница, опубли
Описание слайда:

Официальное рождение двоичной арифметики связанно с именем Г.В. Лейбница, опубликовавшего в 1703 г. статью, в которой он рассмотрел правила выполнения арифметических действий над двоичными числами. Двоичная система проста, так как для представления информации в ней используются всего два состояния или две цифры. Такое представление информации принято называть двоичным кодированием. Представление информации в двоичной системе использовалось человеком с давних времен. Так, жители островов Полинезии передавали необходимую информацию при помощи барабанов: чередование звонких и глухих ударов.

№ слайда 33 Почему люди пользуются десятичной системой, а компьютеры — двоичной? Компьютеры
Описание слайда:

Почему люди пользуются десятичной системой, а компьютеры — двоичной? Компьютеры используют двоичную систему потому, что она имеет ряд преимуществ перед другими системами: - для ее реализации нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями (есть ток — нет тока, намагничен — не намагничен и т.п.), а не, например, с десятью, — как в десятичной - представление информации посредством только двух состояний надежно и помехоустойчиво; - двоичная арифметика намного проще десятичной. Недостаток двоичной системы — быстрый рост числа разрядов, необходимых для записи чисел.

№ слайда 34 Почему в компьютерах используются также восьмеричная и шестнадцатеричная системы
Описание слайда:

Почему в компьютерах используются также восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления? Двоичная система, удобная для компьютеров, для человека неудобна из-за ее громоздкости и непривычной записи. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот выполняет машина. Для программистов удобнее работать с более компактной записью. Такими системами и являются 8-аяи 16-ая 10000000001 - двоичная 10000000001

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru