PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Платон. Обоснование идеализма
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Платон. Обоснование идеализма


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Платон. Обоснование идеализма


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙКафедра философии Пла
Описание слайда:

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙКафедра философии Платон Обоснование идеализма

№ слайда 2 Платон Обоснование идеализма Корни платоновского идеализма Сократ: «Познай самог
Описание слайда:

Платон Обоснование идеализма Корни платоновского идеализма Сократ: «Познай самого себя» Пифагорейцы: числа как первоначала бытия Онтология, гносеология и аксиология Платона Мир вещей и мир идей Психологические предпосылки идеализма Концепция эйдоса и обоснование идеализма Концепция эйдоса Эйдос как гипостазированная универсалия Эйдос как умопостигаемая сущность Вечность (бессмертие) души Эйдос как идеальный прообраз чувственных вещей Обоснование идеализма Онтологическая аргументация Гносеологическая аргументация Критика сенсуализма Познание как припоминание Аксиологическая аргументация

№ слайда 3 Платон Обоснование идеализма
Описание слайда:

Платон Обоснование идеализма

№ слайда 4 Платон Обоснование идеализма Апология Сократа Менон Федон Пир Государство Теэтет
Описание слайда:

Платон Обоснование идеализма Апология Сократа Менон Федон Пир Государство Теэтет Парменид Тимей

№ слайда 5 Корни платоновского идеализмаСократ и пифагорейцы
Описание слайда:

Корни платоновского идеализмаСократ и пифагорейцы

№ слайда 6 Корни платоновского идеализмаСократ Познай самого себя Надпись на стенехрама Апо
Описание слайда:

Корни платоновского идеализмаСократ Познай самого себя Надпись на стенехрама Аполлона в Дельфах,традиционно приписываемаяодному из «семи мудрецов»древности.

№ слайда 7 Корни платоновского идеализмаСократ Сократ  представляет собоюне только в высшей
Описание слайда:

Корни платоновского идеализмаСократ Сократ <…> представляет собоюне только в высшей степениважную фигуру в истории философиии, может быть, самую интереснуюв древней философии, а также ивсемирно-историческую личность.Ибо главный поворотный пункт духа,обращение его к самому себе,воплотился в нёмв форме философской мысли.

№ слайда 8 Корни платоновского идеализмаСократ Человек как фокус философского интереса («По
Описание слайда:

Корни платоновского идеализмаСократ Человек как фокус философского интереса («Познай самого себя») Определение понятий как способ постижения сущности вещей Сократический метод: майевтика (повивальное искусство) Добродетель как знание блага

№ слайда 9 Корни платоновского идеализмаСократ
Описание слайда:

Корни платоновского идеализмаСократ

№ слайда 10 Корни платоновского идеализма Сократ
Описание слайда:

Корни платоновского идеализма Сократ

№ слайда 11 Корни платоновского идеализмаПифагорейцы
Описание слайда:

Корни платоновского идеализмаПифагорейцы

№ слайда 12 Корни платоновского идеализмаПифагорейцы Числа как первоначала Мировая гармония
Описание слайда:

Корни платоновского идеализмаПифагорейцы Числа как первоначала Мировая гармония Метемпсихоз (переселение душ)

№ слайда 13 Онтология ПлатонаМир вещей и мир идей Мир вещей Мир идей Гераклитов мирвечного с
Описание слайда:

Онтология ПлатонаМир вещей и мир идей Мир вещей Мир идей Гераклитов мирвечного становления Парменидов мирнеизменного бытия

№ слайда 14 Онтология Платона Психологические предпосылки идеализма Относительная самостояте
Описание слайда:

Онтология Платона Психологические предпосылки идеализма Относительная самостоятельность идеального образа,проявляющаяся в нашей способности представлятьи мыслить объект в его отсутствие, видоизменяяего в мысли соответственно нашим целям.

№ слайда 15 Концепция эйдоса и обоснование идеализма
Описание слайда:

Концепция эйдоса и обоснование идеализма

№ слайда 16 Эйдос как гипостазированная универсалияОнтологическое обоснование идеализма Унив
Описание слайда:

Эйдос как гипостазированная универсалияОнтологическое обоснование идеализма Универсалии(лат. universalis, общий) –слова (термины), обозначающиевсё то, что может сказыватьсяо единичных вещах(их свойства, отношения). Гипостазирование(греч. υπόστσις, сущность) –наделение самостоятельнымсуществованиемабстрактных сущностей(признаков, классов).

№ слайда 17 Эйдос как гипостазированная универсалияОнтологическое обоснование идеализма
Описание слайда:

Эйдос как гипостазированная универсалияОнтологическое обоснование идеализма

№ слайда 18 Эйдос как гипостазированная универсалияОнтологическое обоснование идеализма
Описание слайда:

Эйдос как гипостазированная универсалияОнтологическое обоснование идеализма

№ слайда 19 Эйдос как гипостазированная универсалияОнтологическое обоснование идеализма Всё
Описание слайда:

Эйдос как гипостазированная универсалияОнтологическое обоснование идеализма Всё это и значит,что общее(идеи)обладаетонтологическимприоритетомсравнительнос чувственновоспринимаемыми(материальными)единичнымивещами.

№ слайда 20 Эйдос как гипостазированная универсалияОнтологическое обоснование идеализма Идеа
Описание слайда:

Эйдос как гипостазированная универсалияОнтологическое обоснование идеализма Идеализм –философское учение,утверждающееонтологическийприоритет(первичность)идеальногопо отношению кматериальному. Материализм –философское учение,утверждающееонтологическийприоритет(первичность)материальногопо отношению кидеальному.

№ слайда 21 Эйдос как умопостигаемая сущностьГносеологическое обоснование идеализма Белый сн
Описание слайда:

Эйдос как умопостигаемая сущностьГносеологическое обоснование идеализма Белый снег можно видеть,тепло воды – восприниматьпосредством осязания, но белизну как таковую,теплоту как таковуювоспринять чувствами нельзя – идеи белизны и теплотыможно только мыслить. Но откуда и какпоявляются у насэти мысли?

№ слайда 22 Гносеологическое обоснование идеализмаКритика сенсуализма Математическое знание,
Описание слайда:

Гносеологическое обоснование идеализмаКритика сенсуализма Математическое знание, как илюбое знание общего, невозможнони получить из единичныхчувственных восприятий,ни обосновать с их помощью.

№ слайда 23 Эйдос как умопостигаемая сущностьГносеологическое обоснование идеализма Так обст
Описание слайда:

Эйдос как умопостигаемая сущностьГносеологическое обоснование идеализма Так обстоит дело потому, что действительнымиобъектами этого знания являютсяне чувственно воспринимаемые вещи,а умопостигаемые сущности.

№ слайда 24 Эйдос как умопостигаемая сущностьГносеологическое обоснование идеализма
Описание слайда:

Эйдос как умопостигаемая сущностьГносеологическое обоснование идеализма

№ слайда 25 Эйдос как умопостигаемая сущностьЗнание как припоминание Настоящее (т.е. достове
Описание слайда:

Эйдос как умопостигаемая сущностьЗнание как припоминание Настоящее (т.е. достоверное)знание есть знание общего(о единичном можно иметьлишь мнение). Общее знание нельзя получитьиз единичных «знаний», посколькуполная индукция невозможна(исключая тривиальные случаи), а неполная индукцияпозволяет делать лишьвероятностные выводы. Так как чувствами воспринимаютсялишь единичные вещи, настоящеезнание не может основыватьсяна чувственном восприятии.

№ слайда 26 Эйдос как умопостигаемая сущностьЗнание как припоминание Поскольку умопостигаемы
Описание слайда:

Эйдос как умопостигаемая сущностьЗнание как припоминание Поскольку умопостигаемыесущности (идеи) не данычувственному восприятиюнепосредственно и не могут быть полученыиз него опосредованно –путём вывода, остаётся допустить, чтомы знаем их до всякогочувственного восприятия, т.е. ещёдо рождения.

№ слайда 27 Эйдос как умопостигаемая сущностьЗнание как припоминание и бессмертие души Но то
Описание слайда:

Эйдос как умопостигаемая сущностьЗнание как припоминание и бессмертие души Но тогда и носительэтого знания – душа –должна была существоватьдо рождения нашего тела и, значит,будет существоватьи после его смерти. А если какие-то идеи намнеизвестны, то это лишьпотому, что они забыты. С этой точки зрения,всякое познание идейесть не что иное, какприпоминание.

№ слайда 28 Эйдос как умопостигаемая сущностьГносеологическое обоснование идеализма
Описание слайда:

Эйдос как умопостигаемая сущностьГносеологическое обоснование идеализма

№ слайда 29 Эйдос как умопостигаемая сущностьГносеологическое обоснование идеализма Поскольк
Описание слайда:

Эйдос как умопостигаемая сущностьГносеологическое обоснование идеализма Поскольку,таким образом,знание идейпредшествуетзнанию вещей(а не наоборот),то и объектытакого знания,т.е. идеи, должныпредшествоватьобъектамчувственноговосприятия,т.е. вещам.

№ слайда 30 Признак – это всё то, чем предметысходны друг с другом или чем они отличаются др
Описание слайда:

Признак – это всё то, чем предметысходны друг с другом или чем они отличаются друг от друга. Существенныйпризнакнеобходимо,при всехусловиях,принадлежитпредмету, выражаяего кореннуюприроду;без негоданныйпредметсуществоватьне может(или неможет бытьсамим собой). Несущественный признакможет принадлежать, а при некоторых условияхможет и не принадлежать данному предмету. Собственныйпризнакприсущвсем предметамданного класса,но не входитв числосущественныхпризнаков,а тольковыводитсяиз них. Несобственный признакне может быть выведениз существенного признака,хотя и может быть присущвсем предметам данного класса. Неотделимыйнесобственныйпризнак не выводится изсущественногопризнака,но присущвсем предметамданного класса. Отделимыйнесобственныйпризнак не выводится изсущественногопризнака иприсущ тольконекоторымпредметамданного класса.

№ слайда 31 Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма
Описание слайда:

Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма

№ слайда 32 Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма
Описание слайда:

Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма

№ слайда 33 Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма Лебедь б
Описание слайда:

Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма Лебедь белый в том смысле,что неверно,что этот лебедь не белый(хотя белизна, вообще говоря,не является неотделимымпризнаком лебедя).

№ слайда 34 Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма Облако б
Описание слайда:

Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма Облако белое в том смысле,что неверно,что это облако не белое(является ли белизнанеотделимым признакомоблака, пусть решают другие).

№ слайда 35 Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма Облако б
Описание слайда:

Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма Облако белое в том смысле,что неверно,что это облако не белое(является ли белизнанеотделимым признакомоблака, пусть решают другие). День тёплый для осени, но,по сравнению с летним днём,он не такой уж тёплый;день тёплый для Москвы,но для уроженца Каираон совсем не тёплый.

№ слайда 36 Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма Облако б
Описание слайда:

Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма Облако белое в том смысле,что неверно,что это облако не белое(является ли белизнанеотделимым признакомоблака, пусть решают другие). Вода тёплая для осени,но, по сравнению с летом,она не тёплая;вода тёплая для реки,но для ванныона недостаточно тёплая.

№ слайда 37 Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма Облако б
Описание слайда:

Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма Облако белое в том смысле,что неверно,что это облако не белое(является ли белизнанеотделимым признакомоблака, пусть решают другие). Комната тёплая по сравнениюс лестничной клеткой,но, по сравнению с сауной,она вовсе не тёплая;комната тёплая для танцев, нопросто сидеть в ней холодно.

№ слайда 38 Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма Между эт
Описание слайда:

Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма Между этими признаками(белизна снега и теплота воды)имеется, по-видимому,существенная разница. При ближайшем рассмотренииоказывается, однако, что разницаэта не столь уж велика: снег, например,может оказаться не таким уж белым. И даже заменив несобственный признакснега (белизну) собственным (холодностью)или существенным (снежностью), мытоже обнаружим, что снег порой не такойуж холодный и не такой уж «снежный». В этом смысле одна только Снежностьвсегда и без всяких оговорок «снежная»,подобно тому как только Белизна всегдабелая и только Теплота всегда тёплая.

№ слайда 39 Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма Вечное,
Описание слайда:

Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма Вечное, неизменное,уникальное, общее,самосущее,совершенное, образцовое имеетбóльшую ценность,чем преходящее,изменчивое,повторяющееся,единичное,зависимое,ущербное,подражательное.

№ слайда 40 Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма Вещи воо
Описание слайда:

Эйдос как идеальный прообраз вещейАксиологическое обоснование идеализма Вещи вообще представляют собойлишь неполные и несовершенныевоплощения идей.

№ слайда 41 Концепция эйдоса и обоснование идеализма Онтологическаяаргументация Гносеологиче
Описание слайда:

Концепция эйдоса и обоснование идеализма Онтологическаяаргументация Гносеологическаяаргументация Аксиологическаяаргументация Простое, вечное,единое,самосущее,необходимоепервичноонтологически. Простое,вневременное,общее, неизменное,сущностноепервично логически(и онтологически). Вечное, самосущее,совершенное,образцовоепервичноаксиологически(равно как логическии онтологически). Составное,преходящее,множественное,зависимое, случайноевторичноонтологически. Сложное,временное,частное, изменчивое,акцидентальноевторичнологически(и онтологически). Преходящее,зависимое, ущербное,подражательноевторичноаксиологически(равно как логическии онтологически.

№ слайда 42 Концепция эйдоса и обоснование идеализма Эйдос(греч. είδος, лат. forma,этимологи
Описание слайда:

Концепция эйдоса и обоснование идеализма Эйдос(греч. είδος, лат. forma,этимологически тождественно рус. вид) –термин древнегреческой философии,в дофилософском употреблении обозначавший«(внешний) вид», «образ»; у Платона – трансцендентная умопостигаемая сущность (1),гипостазированная универсалия (2),существующая отдельно от единичных вещей,но являющаяся их идеальным прообразом (образцом) (3),единственный объект достоверного (научного) знания;синоним термина «идея» (греч. ιδέα).

№ слайда 43 Вопросы?
Описание слайда:

Вопросы?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru