Педагогика как наука Лекция 1
Древняя Греция
Народная педагогика
Ян Амос Коменский
Педагогика наука о законах и закономерностях воспитания. (И.П. Подласый) наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. ( Н.В. Бордовская, А.А. Реан)
Объект педагогики - Предмет педагогики - Категории педагогики педагогический факт (явление) педагогический процесс
Обучение Обучение – это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников. Преподавание– организация учебного труда обучаемых, формирование у учащихся мотивации и опыта познавательной деятельности, планомерная и систематическая передача содержания образования. Учение - усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования.
Образование Освоение в учреждениях образования и в результате самообразования системы знаний, умений, навыков. Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием. Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений
Воспитание Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В широком педагогическом значении – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. В узком значении – специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений человека Цель воспитания - помощь личности в разностороннем развитии
Связь педагогики с другими науками
Отрасли современной педагогической науки: