Биология – наука о живой природе
«Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон
План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих тетрадей. 3.Биология — наука о живой природе. Разнообразие живых организмов. 4.Царства живой природы. 5. Значение растений, бактерий, грибов в природе и жизни человека.
Вопрос: Что изучает биология? Биология изучает живые организмы. Вопрос: Назовите признаки живых организмов. Все живые организмы дышат, питаются, размножаются, растут и развиваются.
Вопрос: Приведите примеры живых организмов.
Царства живой природы
Вопрос: Дайте краткую характеристику каждому царству и приведите примеры организмов, которые к ним относятся.
Заполните таблицу. «Значение растений, бактерий и грибов в природе». Домашнее задание: прочитайте текст учебника о биологии как науке, ответьте на вопросы в конце параграфа. Заполните таблицу о значении растений бактерий и грибов в жизни человека. Дополнительно (по выбору): Составить кроссворд по теме урока (не менее 10 слов) Подобрать пословицы, поговорки и загадки о растениях. Подготовить сообщение о растении (по выбору: комнатное, лекарственное, пищевое, ядовитое, насекомоядное и т..)