PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Педагогика как наука и искусство
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогика как наука и искусство


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогика как наука и искусство


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Педагогика как наука и искусство Педагогика – это в равной мере и наука и искусс
Описание слайда:

Педагогика как наука и искусство Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.

№ слайда 2 В качестве своего объекта педагогика имеет не индивида, его психику, а систему п
Описание слайда:

В качестве своего объекта педагогика имеет не индивида, его психику, а систему педагогических явлений, связанных с его развитием. Поэтому объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

№ слайда 3 Функции педагогической науки:Теоретическая функция педагогики реализуется на тре
Описание слайда:

Функции педагогической науки:Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях:описательном, или объяснительном, - изучение передового и новаторского педагогического опыта;диагностическом - выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих;прогностическом - экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности.2. Технологическая функция педагогики предлагает также три уровня реализации:проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов, воплощающих в себе теоретические концепции и определяющих нормативный план педагогической деятельности, ее содержание и характер;преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции;рефлексивный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания.

№ слайда 4 Понятие "образование" (аналогично немецкому "bildung") происходит от слова "обра
Описание слайда:

Понятие "образование" (аналогично немецкому "bildung") происходит от слова "образ". Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны (например, спартанский воин, добродетельный христианин, энергичный предприниматель, гармонично развитая личность). В таком понимании образование выступает как неотъемлемая сторона жизни всех обществ и всех без исключения индивидов. Поэтому оно есть прежде всего социальное явление, представляющее собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

№ слайда 5 Педагогический процесс - это движение от целей образования к его результатам пут
Описание слайда:

Педагогический процесс - это движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания. Его сущностной характеристикой поэтому является целостность как внутреннее единство его компонентов, относительная их автономность. Педагогический процесс, таким образом, представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие) по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания (педагогических средств) с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей как общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии.

№ слайда 6 Сегодня педагогика представляет собой сложную систему педагогических наук: общая
Описание слайда:

Сегодня педагогика представляет собой сложную систему педагогических наук: общая педагогика, исследующая основные закономерности образования; возрастная педагогика - дошкольная, школьная педагогика, педагогика взрослых, - изучающая возрастные аспекты обучения и воспитания; коррекционная педагогика - сурдопедагогика (обучение и воспитание глухих и слабослышащих): тифлопедагогика (обучение и воспитание слепых и слабовидящих), олигофренопедагогика (обучение и воспитание умственно отсталых и детей с задержками умственного развития), логопедия (обучение и воспитание детей с нарушениями речи); частные методики (предметные дидактики), исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов; история педагогики и образования, изучающая развитие педагогических идей и практики образования в различные эпохи;отраслевая педагогика (общая, военная, спортивная, высшей школы, производственная и т.п.).

№ слайда 7 Педагогическое творчество – это процесс решения педагогических задач в меняющихс
Описание слайда:

Педагогическое творчество – это процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах. Педагогу-твроцу присущи такие качества, как инициативность, самостоятельность, способность к преодолению инерции мышления, стремление к познанию нового, широта ассоциаций, наблюдательность.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru