Организация контроля учебных достижений. Метод проектов
Типы проектовИсследовательские; Творческие;Ролево-игровые;Информационные;Практико-ориентированные.
Исследовательские проекты Хорошо продуманная структура (приближённая или полностью совпадающая с подлинным научным исследованием);Обозначенные цели;Обоснование актуальности предмета исследования;Обозначение источника информации.
Творческие Не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников;Договор о планируемых результатах и формы их представления; Результат с чётко продуманной структурой.
Ролево-игровые Структура остается открытой до окончания проекта;Ситуации, придуманные участниками проекта;Роли, обусловленные характером и содержанием проекта (литературные персонажи или выдуманные герои).
Информационные Сбор информации об объекте или явлении;Анализ и обобщение фактов;Результат информационного поиска (статья, аннотация, реферат, доклад, видео);Презентация (публикация, обсуждение в телеконференции).
Практико-ориентированныеЧётко обозначенный с самого начала результат:проект закона;справочный материал;дизайн дома, квартиры, учебного кабинета.Требует хорошо продуманной структуры, сценария.
Цели метода проекта как вида контроляПриобретение знаний с использованием разных источников;Использовать приобретённые знания для решения познавательных и практических заданий;Демонстрация коммуникативных умений в групповой работе;Демонстрация исследовательских умений;Развитие системного мышления
Преимущества контроля методом проектаВ центре внимания – студент;Развитие творческих способностей;Повышение мотивации;Выход каждого студента на свой уровень развития;Сбалансированное развитие основных физиологических и психических функций курсанта;Глубокое осознанное усвоение базовых знаний.
Вопросы Комментарии?