МБОУ гимназия №2 Организация исследовательской деятельности учащихся Учитель английского языка Жаркова А.А.
Цель: сделать знания по предмету более глубокими и повысить интерес к изучению иностранного языка. Задачи: - выявить талантливых учащихся, - научить их самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать информацию, делать выводы
Основные требования для работы над проектом: наличие значимой для учащегося проблемы практическая значимость предполагаемых результатов самостоятельная деятельность учащегося структурирование содержательной части проекта ( поэтапные результаты) использование исследовательских методов
Тематика проектов может касаться теоретического вопроса школьной программы или практического вопроса, требующего знаний в разных областях. Результаты должны быть материальны - видеофильм, - альбом, - компьютерная газета, - реферат, - преобразование чего-либо, - сценарий и т.д.
исследовательские (имеют структуру, приближенную к подлинно научным исследованиям) творческие (главное- четко продуманная структура оформления результатов) игровые (участники проекта примеряют какие-то роли, разыгрывают определенные ситуации) информационные (сбор и анализ информации для представления аудитории) практико-ориентированные (с самого начала четко обозначен результат – документ, программа, справочный материал, словарь школьной лексики и т.д.) региональные и международные
1. Постановка проблемы (основного вопроса) Определены группы детей, работающих по определенным направлениям, а также их ролей
3. Выявление предмета исследования. Выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах.
5. Определение направлений работы, задач. Дискуссия : в каких направлениях нужно искать решение проблемы.
7. Обмен, систематизация, анализ информации, выводы. Дискуссия, беседа.
9. Представление проекта. Демонстрация исследования и его результатов.
Представление проблемы перед аудиторией Защита гипотезы по нескольким направлениям Общий вывод, представленный в виде таблиц, схем и др. Ответы на вопросы слушателей
Медведев Семен, 5 А класс, «Артикли с географическими названиями» 1 место в 12 гимназической научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»;
участие в 14 - й межвузовской научно-практической конференции «Студенчество в научном поиске», Сургутский Государственный Педагогический Университет.
Результат его работы – Буклет «Articles with geographical names»
Гарданова Алина, 6В класс, «Память и техники запоминания иностранных слов» 3-е место в городской научно-исследовательской конференции учащихся «Шаг в будущее».
Цель: выяснить какие иностранные слова легче запомнить. Основные задачи: узнать как работает память; изучить некоторые техники запоминания слов; рассмотреть основные способы организации словаря иностранных слов; провести социологический опрос учащихся «что вы знаете о памяти?»; провести исследование и выяснить какие слова легче запомнить – длинные или короткие? Методы: словесный, практический, наглядный, самостоятельная работа с литературой, исследовательский. Объект исследования – вопрос «какие слова легче запомнить – короткие или длинные?». Гипотеза – легче запомнить слова, состоящие из меньшего количества знаков.
выявил, что 20% учащихся ничего не знают о памяти. 30% не могут определить, какая у них память – хорошая или плохая. 70% согласны с тем, что более важную роль играет долгосрочная память нежели краткосрочная. 95% думают, что могут развивать свою память, но только 40% делают что-то для этого.
Литература: http://festival.1september.ru/articles/532367/ http://festival.1september.ru/articles/581619/ http://area7.ru/metodic-material.php?2584 http://www.youtube.com/watch?v=PNgIS92x0_ http://sokolovskaya.86mmc-megionsch2.edusite.ru/p4aa1.html Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.: Аркти, 2007.
Спасибо за внимание!