«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в МАОУ гимназия»2008-09 учебный годВыполнила: лихачева т.а.-учитель английского языка
Состав творческой группы Лихачева Танзиля Ахмадинуровна- учитель английского языка, высшая категория, руководитель группыТихомирова Любовь Ивановна- учитель английского языка, высшая категорияБелинская Ирина Ивановна- учитель английского языка, высшая категорияДидарова Татьяна Александровна- учитель английского языка, высшая категория
Задачи Постановка целейПланирование работыУстановление критериев достижения целиОценка отклонения полученного результата от ранее выбранных критериевВыявление причин рассогласования и их устранениеФормирование у детей представления об относительности, неполноте и противоречивости знанийВооружить учащихся средствами разного уровня для практической и познавательной деятельности
Ученик-исследовательИдеальный исследователь- это человек, способный к добыванию максимально большого объема информации от исследуемого объекта в ходе реального взаимодействия с ним.В основе исследовательской деятельности учащихся лежит важнейшая потребность в новой информации, новых впечатлениях и знаниях, в новых результатах деятельности.
Организация исследовательской деятельности мощная инновационная образовательная технология; средство комплексного решения задач воспитания, образования, развития в современном социуме: -средство трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему, -средство восполнения и развития интеллектуального потенциала общества.
Особенности исследовательской деятельностиДеятельность должна иметь практическую ценность.Чем раньше мы станем прививать ученикам исследовательские навыки, тем быстрее они станут приобщаться к миру познания и творчества.Практика показала, что школьники вполне готовы к исследовательской деятельности, а ее успешность зависит от метода обучения.
Цель исследованияРазработать и создать образовательные условия для творческого роста Личности, в которых учащийся сможет постепенно переходить от элементарных исследований к постановке и воплощению в будущем своей Достойной Цели.
Теоретическая основаТеоретической основой для организации продвижения ученика на более высокий творческий уровень являются:Наличие области непознанного, что определяет понимание бесконечности процесса познания.Зависимость активности субъекта от его интереса к объекту деятельности.
ТехнологияМетодика организации исследовательской деятельности предусматривает 4 этапа, которые составляют один цикл – учебный год.1этап- выбор объекта (темы) исследования.2 этап- процесс исследования объекта.3 этап- оформление результатов исследования.4 этап- демонстрация результатов исследования
Творческие продуктыНекоторые результаты исследовательской деятельности учащихся вышли за пределы образовательного учреждения и были продемонстрированы на городской научно-практической конференции учащихся.Работы учащихся будут отправлены на Фестиваль Педагогических идей «Открытый урок» в номинации Научно-исследовательские работы учащихся.
ВыводыОрганизация исследовательской деятельности школьников позволяет:Осуществить подготовку юных исследователей в существующих образовательных условиях.Учитывать и развивать познавательный интерес учащегося.Формировать у учащихся научно-исследовательские навыки.
ВыводыОриентировать познавательную деятельность учащихся на получение объективно новых знаний.Увеличивать область личных и общечеловеческих знаний.Создавать образовательные условия, при которых школьники попадают в атмосферу познания и творчества.
КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ СЛОВАПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ УЧЕНИКА 4 А КЛАССАПетрова Константина
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯНаучиться техникам запоминания, которые гарантируют быстрое запоминание больших объемов слов Дают возможность быстро вспомнить нужные слова в нужной ситуацииПовышают скорость запоминания иностранных слов
МЕХАНИЧЕСКОЕ ЗАУЧИВАНИЕНЕДОСТАТКИ МЕТОДА:ОБЪЕМ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ОТ 5 ДО 9 ЕДИНИЦ ИНФОРМАЦИИ – БЫСТРОЕ ПЕРЕНАСЫЩЕНИЕ ПАМЯТИСЛОВА БЫСТРО ЗАБЫВАЮТСЯТРУДНО ВСПОМНИТЬ НУЖНОЕ СЛОВО В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИТУАЦИИМНОГОЗНАЧНОСТЬ АНГЛИЙСКИХ СЛОВ
МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВАнглийские слова, не меняя своей формы, употребляются в речи в виде разных частей речи, могут менять значение в зависимости от контекста, образуют устойчивые сочетания с другими словами:Air – воздух, воздушный, проветривать;Mause – мышь, мышиный, принюхиваться;Pocket – карман, карманный, присвоить.
МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВSETCHESS SET (как существительное) – шахматный наборSET TIME (как прилагательное) – постоянное времяКак глагол: «УСТАНАВЛИВАТЬ, ОБРАЗОВЫВАТЬ»SET TABLE – накрывать столSET TEXT – набирать текстSET HAIR – укладывать волосыУстойчивые сочетания:SET ASIDE –отложитьSET BACK – отброситьSET DOWN – записатьSET OUT - выставить
СВЯЗЫВАНИЕ СЛОВА СО ЗРИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ
СВЯЗЫВАНИЕ СЛОВА СО ЗРИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ И ДУМАТЬ НА НЕМНЕДОСТАТКИ МЕТОДА:СТАРЫЕ СВЯЗИ (АССОЦИАЦИИ РУССКОГО СЛОВА С ОБРАЗОМ) БОЛЕЕ ПРОЧНЫЕ И ВЫТЕСНЯЮТ НОВЫЕ АССОЦИАЦИИ
МНЕМОТЕХНИКА – ЗАПОМИНАНИЕ СЛОВ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ АССОЦИАЦИЙ
ПЕРЕВОД СЛОВА В СОЗВУЧНЫЙ ОБРАЗBELL - БЕЛка BOOK - БУКва
ВТОРОЙ ШАГ – СОСТАВИТЬ ФРАЗУ, ОБЪЕДИНЯЮЩУЮ ПО СМЫСЛУ СЛОВО-ПЕРЕВОД С ПОДОБРАННЫМ СОЗВУЧНЫМ СЛОВОМБЕЛка звонит в КОЛОКОЛЬЧИК.
ПРЕДСТАВИТЬ КОНКРЕТНУЮ СИТУАЦИЮЛучше запоминаются ситуации лично пережитые в которые вложено максимум эмоций.
ПРИДУМЫВАНИЕ РИФМЫ К ИНОСТРАННОМУ СЛОВУ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬПодбери рифму к следующим словам:Way – путьweek – неделяFirst – первыйПопробуй составить с этими словами двустишья, чтобы в него было включено само английское слово, его перевод и рифмованное русское слово.Попробуй к следующим словам подобрать созвучное русское слово или словосочетание:Shop – магазинYear – годPen – ручкаС созвучным словом и русским переводом построй фразу. Представь ситуацию к которой эта фраза подходит.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬУченики моей группы учились запоминанию слов. Было предложено выполнить два задания (смотри приложение). Ребята придумывали интересные рифмы к английским словам. Вот что у нас получилось. way — пей, скорей, воробей, быстрей, жалей.week — cтарик, крик, лик, миг, половик, пик.first — клест, тост, мост.И такие у нас получились двухстишья: Неделя-week пролетает вмиг.Week — у тебя красивый лик.First — собираюсь говорить тост, перехожу мост, на дороге первый мост.Мы придумывали на уроке созвучные слова из русского языка к английским словам. Например, shop — Шопен; pen — пена.
ВЫВОДЫИностранные языки можно изучать без скучной зубрежки, получая удовольствие от самого процесса обучения.Выученные слова нужно постоянно повторять и лучше всего делать это, читая литературу на английском языке, слушая английскую речь и больше говорить на английском языке.