PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьниковИ.Г. Назарова,
Описание слайда:

ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьниковИ.Г. Назарова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО

№ слайда 2 Итоги экспертизы ООП НОО ОУ БПЦель экспертизы - установить соответствие содержан
Описание слайда:

Итоги экспертизы ООП НОО ОУ БПЦель экспертизы - установить соответствие содержания внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования требованиям к содержанию основных образовательных программПредмет экспертизы – содержание и способы организации внеурочной деятельности в основной образовательной программе начального общего образования

№ слайда 3 Критерии оценкиСоответствие требованиям ФГОС к структуре, содержанию, условиям о
Описание слайда:

Критерии оценкиСоответствие требованиям ФГОС к структуре, содержанию, условиям организации внеурочной деятельности обучающихся:соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процессаориентированность на образовательные потребности и запросы обучающихся и их родителей при проектировании программ внеурочной деятельностисоответствие видов внеурочной деятельности, заявленных в учебном плане, требованиям ФГОСобеспечение возможности для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся во внеурочной деятельностииспользование в полной мере всех необходимых ресурсов МР для организации внеурочной деятельностиобеспечение возможности для выполнения заявленных требований к результатамконструктивная целостность урочного и внеурочного компонентов образовательного процесса ОУ

№ слайда 4 ДостоинстваОриентированность на потребности и запросы разных субъектов – родител
Описание слайда:

ДостоинстваОриентированность на потребности и запросы разных субъектов – родителей, социальных партнёров Выделены направления ВДОсуществляются попытки заключения договоров для организации ВДПредставлен опыт организации клубной, студийной, секционной, кружковой, тренинговой деятельностей в общественно-полезных и социальных практиках

№ слайда 5 НедостаткиПолное отсутствие программ ВДИгнорирование индивидуальных запросов обу
Описание слайда:

НедостаткиПолное отсутствие программ ВДИгнорирование индивидуальных запросов обучающихся во внеурочной деятельности Отсутствие программ психолого – педагогического сопровождения развития учащихся на этапе начальной школы Отсутствие взаимосвязей с урочной деятельностью и с программами ДНВ и ЗОЖПодмена программ ВВД программами и планами школьного самоуправленияОтсутствие ориентации на результаты ВДОтсутствие анализа муниципальных ресурсов для организации ВД

№ слайда 6 Из Конвенции о правах ребёнка«Дети должны всегда иметь право на счастливое детст
Описание слайда:

Из Конвенции о правах ребёнка«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»

№ слайда 7 Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…
Описание слайда:

Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…

№ слайда 8 Развитие компетентности к обновлению компетенцийЛичностныеМетапредметныеПредметн
Описание слайда:

Развитие компетентности к обновлению компетенцийЛичностныеМетапредметныеПредметные

№ слайда 9 От урока к внеучебной деятельностиОт урока к внеучебной деятельности
Описание слайда:

От урока к внеучебной деятельностиОт урока к внеучебной деятельности

№ слайда 10 В структуре учебного плана начального общего образования Направления внеурочнойд
Описание слайда:

В структуре учебного плана начального общего образования Направления внеурочнойдеятельности, формы ее организации,а также привлекаемыедля неё реализацииресурсыВремя, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов

№ слайда 11 Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихсяДеятельностная организация на основ
Описание слайда:

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихсяДеятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования(http://www.standart.edy.ru)Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации(Д.В. Григорьев, П.В. Степанов,Центр теории воспитания ИТИП РАО)

№ слайда 12 Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьниковНеотъемлема
Описание слайда:

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьниковНеотъемлемая часть образовательного процесса в школеСпособствует в полной мере реализовать требования ФГОС Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделюНаполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учрежденияЧасы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихсяАудиторных занятий не должно быть более 50%Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся

№ слайда 13 Виды внеурочной деятельностиоснова разработки и реализации конкретных форм внеур
Описание слайда:

Виды внеурочной деятельностиоснова разработки и реализации конкретных форм внеурочной деятельности Познавательная деятельностьИгровая деятельностьПроблемно-ценностное общениеДосугово-развлекательная деятельностьХудожественное творчествоСоциальное творчество (социально-преобразовательная деятельность)Трудовая (производственная) деятельностьСпортивно-оздоровительная деятельностьТуристско-краеведческая деятельность

№ слайда 14 Направления внеурочной деятельности Содержательный ориентир при построении соотв
Описание слайда:

Направления внеурочной деятельности Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программСпортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное ОбщеинтеллектуальноеОбщекультурное

№ слайда 15 Ресурсы для организации внеурочной деятельности
Описание слайда:

Ресурсы для организации внеурочной деятельности

№ слайда 16 Социальные партнёрыОбразовательные учрежденияОбразовательные учреждения дополнит
Описание слайда:

Социальные партнёрыОбразовательные учрежденияОбразовательные учреждения дополнительного образования детейДетские общественные организацииОрганизации культуры и спорта В период каникул: тематические лагерные смены летние школы, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей

№ слайда 17 Уровни организации внеурочной деятельности
Описание слайда:

Уровни организации внеурочной деятельности

№ слайда 18 Образовательная программаСовместная программа деятельности
Описание слайда:

Образовательная программаСовместная программа деятельности

№ слайда 19 Результаты и эффектыРезультат – это то, что стало непосредственным итогом участи
Описание слайда:

Результаты и эффектыРезультат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

№ слайда 20 Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень рез
Описание слайда:

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

№ слайда 21 Результаты1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь2-й уровень
Описание слайда:

Результаты1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

№ слайда 22 Создание образовательных систем социализации учащихся (И.И. Зарецкая) Интеграция
Описание слайда:

Создание образовательных систем социализации учащихся (И.И. Зарецкая) Интеграция воспитательного, социализирующего потенциала на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, ресурсов среды. В итоге формируются, по определению А.В. Мудрика, «центры кристаллизации»

№ слайда 23 Методический конструктор внеурочной деятельности Комплексные образовательные про
Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности Комплексные образовательные программыТематические образовательные программыОбразовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельностиИндивидуальные образовательные программы для учащихся

№ слайда 24 Разработка программОриентация на школьников определенной возрастной группыВ опре
Описание слайда:

Разработка программОриентация на школьников определенной возрастной группыВ определении содержания ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы учащихся и родителейПрограмма состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатовИз описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста

№ слайда 25 Приглашаем к сотрудничеству!Кафедра общей педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО т.8
Описание слайда:

Приглашаем к сотрудничеству!Кафедра общей педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО т.8(4852) 48-60-57 E-mail: [email protected]

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru