PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интелл
Описание слайда:

Коррекция и развитие двигательной сферы подростков с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития

№ слайда 2 Моторная недостаточностьПри умственной отсталости тормозного типа двигательное н
Описание слайда:

Моторная недостаточностьПри умственной отсталости тормозного типа двигательное недоразвитие обнаруживается в бедности, однообразии движений, резкой замедленности их темпа, вялости, неловкости.У детей с преобладаем процесса возбуждения отмечается повышенная подвижность, но их движения нецеленаправлены и беспорядочны, им нелегко производить последовательные действия.Особенно затруднены у детей тонкие, дифференцированные движения пальцев рук – мелкая моторика.

№ слайда 3 Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлениюНарушены все сто
Описание слайда:

Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлениюНарушены все стороны психики: внимание, восприятие, память, речь, мышление, эмоционально-волевая сфера.Развитие моторики создает предпосылки для становления многих психических процессов: благодаря проприоцепции моторика влияет на психику.Занятия физическими упражнениями основаны на одной из главных потребностей человека – влечении к движениям.

№ слайда 4 Задачи работы по коррекции психомоторного развитияРазвитие мелкой моторики(тонки
Описание слайда:

Задачи работы по коррекции психомоторного развитияРазвитие мелкой моторики(тонких движений кистей и пальцев рук, зрительно-двигательной координации)Развитие крупной моторики (статической и динамической координации движений, силы и выносливости основных мышечных групп)Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков профессинально-прикладного характера

№ слайда 5 Принципы построения программы психомоторной коррекцииДоступностьСистематичность
Описание слайда:

Принципы построения программы психомоторной коррекцииДоступностьСистематичность и последовательностьИндивидуальный и дифференцированный подходПрактическая направленность

№ слайда 6 Основные принципы формирования и коррекции психомоторных умений и навыков у дете
Описание слайда:

Основные принципы формирования и коррекции психомоторных умений и навыков у детей с тяжелой умственной отсталостьюКоррекцию проводим с учетом клинических групп олигофрении: возбудимых (эретичных) подростков и заторможенных (торпидных).Для правильного построения работы по коррекции психомоторики необходимо вычленить структуру поражения, а затем формировать плохо развитые или отсутствующие «контингенты движений» того или иного церебрального уровня.

№ слайда 7 Коррекция недостаточности организации движенийА-уровня Заключается в выработке н
Описание слайда:

Коррекция недостаточности организации движенийА-уровня Заключается в выработке навыков удержания определенной позы в покое и движении. Совершенствование деятельности этого уровня организации движений осуществляется развитием статической выносливости, равновесия, способности удерживать позу после сбивающего воздействия (кружения)Недостаточность В – уровня организации движений выражается в бедности защитных, вспомогательных, выразительных, мимических, пластических движений.Наиболее адекватным методом коррекции являются музыкально-ритмические упражнения

№ слайда 8 Коррекция недостаточности организации движенийМузыкальный ритм изменяет деятельн
Описание слайда:

Коррекция недостаточности организации движенийМузыкальный ритм изменяет деятельность нервной системы, вызывает рефлекторное усвоение ритма, растормаживает моторные центры, создает бодрое радостное настроение, воспитывает активное внимание и торможение.Занятие под музыку позволяет точно дозировать раздражение по силе и длительности, упорядочивает темп движений, который легко увязывается с характером музыки.Улучшаются психические процессы, автоматизация двигательных актов.

№ слайда 9 Коррекция недостаточности организации движенийС-уровня осуществляется упражнения
Описание слайда:

Коррекция недостаточности организации движенийС-уровня осуществляется упражнениями, направленными на развитие гибкости, укрепление мышц туловища.Полезны лазанья через препятствия, перешагивания, упражнения с партнером.В упражнениях используют веревки, мячи, обручи, мешочки с песком.Д-уровня проявляется в невозможности интеллектуального, с опорой на память, решения двигательной задачи.Коррекция осуществляется играми по правилам с опознанием, запоминанием, пересказом содержания. Используются игры и упражнения на развиие внимания, сообразительности, находчивости.

№ слайда 10 Упражнение как средство овладения двигательными умениямиУмения формируются в про
Описание слайда:

Упражнение как средство овладения двигательными умениямиУмения формируются в процессе многократного повторения нужного действия, т.е. путем упражнения.Последовательность процесса обучения двигательному действию предложена в работах И.П. Ильина

№ слайда 11 Стадии формирования двигательного умения (навыка) по И.П. ИльинуПервая стадия –
Описание слайда:

Стадии формирования двигательного умения (навыка) по И.П. ИльинуПервая стадия – формирование понятия и зрительного представления о двигательном действии в целом. Главные каналы получения информации – зрительный (показ) и слуховой (объяснение). Возникающее представление о двигательном действии носит обобщенный характер и не подкреплено мышечно-двигательными ощущениями.Вторая стадия – связана с начальным этапом выполнения разучиваемого действия, поиском тех двигательных (мышечных) координаций, которые обеспечат выполнение двигательной задачи. Задачей этой и последующей стадий является научение следовать предъявленному образцу.

№ слайда 12 Стадии формирования двигательного умения (навыка) по И.П. ИльинуТретья стадия ха
Описание слайда:

Стадии формирования двигательного умения (навыка) по И.П. ИльинуТретья стадия характеризуется концентрацией возбуждения в тех нервных центрах, которые участвуют в управлении данным двигательным актом.Правильное выполнение разучиваемых движений снимает чувство неуверенности и боязни. Постепенно устраняются защитные двигательные реакции, мешающие правильному выполнению двигательного действия.Начинает формироваться динамический стереотип, хотя ошибки еще возможны, т.к. внимание ещё напряжено и концентрируется в основном на движениях, при переключении внимания на окружающую обстановку качество выполнения движения ухудшается.

№ слайда 13 Стадии формирования двигательного умения (навыка) по И.П. ИльинуЧетвертая стадия
Описание слайда:

Стадии формирования двигательного умения (навыка) по И.П. ИльинуЧетвертая стадия - автоматизация действия. Техника движения выполняется стабильно. Контроль движения осуществляется в основном за счет проприоцептивных сигналов, а зрительная обратная связь отходит на второй план.Пятая стадия – формирование умений высшего порядка. Подросток научается изменять детали двигательного действия для того, чтобы добиться максимального результата при изменившихся условиях деятельности.

№ слайда 14 Каждое занятие по формированию и коррекции психомоторики подростка с выраженной
Описание слайда:

Каждое занятие по формированию и коррекции психомоторики подростка с выраженной степенью умственного недоразвития состоит с трёх частейВводная часть – игры и упражнения, направленные на мобилизацию внимания, подготовку подростка к предстоящим нагрузкам, поддержание положительного эмоционального настроя.Основная часть – включает в себя игры и упражнения, направленные на решение социальных задач. Первоначально все упражнения выполняются по показу педагогом, с четким проговариванием всех элементов движения как педагогом так и по возможности самим подростком. После того, как движение доведено до автоматизма, подросток может выполнять его самостоятельно, без опоры на показ и помощь специалиста.Заключительная часть – постепенное снижение нагрузки, релаксирующие упражнения.

№ слайда 15 Последовательность процесса обучения двигательному действию (по И.П. Ильину)
Описание слайда:

Последовательность процесса обучения двигательному действию (по И.П. Ильину)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru