ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
План занятияПонятие и назначение образовательной программы.Оформление титульного листа образовательной программы.Требования к структуре образовательной программы.
Понятиеобразовательной программыОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - это организационный документ, который:определяет содержание образования определённого уровня и направленности;отражает педагогическую концепцию автора в соответствии с заявленными целями деятельности, условия, методы и технологию достижения целей, предполагаемый конечный результат;раскрывает структуру организации, последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса в соответствии с обоснованными целями и содержанием образования.
Назначение (функции)образовательной программы:контроль и самоконтроль;достижение запланированных результатов;организация и управление процессом;механизм достижения целей.
Оформление титульного листа программы(верхняя часть)
Оформление титульного листа программы(средняя и нижняя части)ПРОГРАММА(вид программы)вид курса (по предмету)«НАЗВАНИЕ КУРСА» Класс, его номинация / Возраст учащихсяСрок реализации программыАвтор(ы) (составитель)Рецензент(ы)Место - год создания программы
Программа должна включать следующие блоки:I. Информационно-концептуальный блок (пояснительная записка),II. Регулятивно-деятельностный блок (содержание образования, примерное планирование),III.Контрольно-диагностический блок (требования к знаниям и умениям обучающихся, диагностический инструментарий),IV. Справочный блок (перечень ресурсов, список литературы).
Пояснительная запискаАктуальность курса.Цель курса.Задачи курса.Уровень обучения.Описание отличия программы от имеющихся типовых.Мотивация изучения курса.Методологическое основание.Наличие рецензий.
Актуальность курса – доводы, свидетельствующие в пользу прикладной значимости содержания курса
Цель курса – описание конечного результата.Задачи курса – механизмы достижения желаемого конкретного эффекта.
Уровень обученияПропедевтика (подготовительный).Базовое (основа).Расширение (дополнительно).Углубленное (подробнее).Профилирующее.
Отличие программы от типовойМодифицированная:средства, способы, формы, методики реализации цели;глубина содержания с учётом номинации класса или типа ОУ.Скорректированная:последовательность изучения основных разделов, группировка материала в блоки, новые разделы.Экспериментальная:новое содержание образования, новое направление педагогической мысли.Авторская программа – это экспериментальная программа, прошедшая апробацию, обсуждение, имеющая рецензию и утверждение на экспертном совете.
Мотивация изучения курсаКаков стимул к продуктивной деятельности, активному усвоению содержания программы?Какие процессы, методы, средства, содержание курса будут стимулировать учащихся?
Методологическое основание- это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности – описание конкретных педагогических действий, направленных на овладение учащимися содержанием курса
Наличие рецензийВнутренняя (коллега, методсовет ОУ).Внешняя (сторонние организации и учреждения).Структура рецензии:Что сделано (констатация, краткое описание, перечисление важного, нового).Что лучше всего удалось.Что рекомендуется (как и что можно улучшить, как и где использовать).Подписывается: ФИО рецензента, должность, звания, организация. Печать.
Регулятивно-деятельностный блокСодержание курса.Примерное планирование.
Структура программы по физической культуре (разделы):«Основы знаний» – материал, способствующий формированию у учащихся умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подбирать средства развития двигательных качеств, организовывать подвижные игры.«Навыки и умения» – перечень физических упражнений разной направленности, отвечающих требованиям поставленных задач физического воспитания.«Двигательные качества» - перечень упражнений, способствующих развитию разных физических качеств.«Нормативы двигательной подготовленности» - упражнения, которые необходимо выполнить и одновременно показать результат, соответствующий оценке по пятибалльной шкале.«Межпредметные связи» - знания, на которые может опираться учитель при изучении, объяснении материала.«Самостоятельная учебная работа» - знания, умения и навыки.
Планирование (таблица):
Контрольно-диагностический блокТребования к знаниям, умениям учащихся.Диагностический инструментарий.Форма итогового контроля.
Справочный блокПеречень необходимых ресурсов (кадровых, информационных, материальных, технических и др.).Рекомендации автора к проведению отдельных тем, уроков и др.Список рекомендованной литературы для учителя и для учащихся отдельно (автор, название книги, название издательства, место и год издания, количество страниц).