Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную.
Основные задачи развития в этот период:формирование умения учиться в средней школе;формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития;развитие учебной мотивации, интересов;развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;формирование умения добиваться успеха правильно и относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
Формирование общеучебных умений и навыков
Развитие логической памяти и произвольного внимания школьника
На занятиях с пятиклассниками важно использовать юмор
Переход от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя-предметники»
Желание хорошо учиться, Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы взрослые были довольны, «не огорчались и не переживали», «радовались», «чтобы мама, когда посмотрит дневник, не наказывала и не плакала»
Возросшая нагрузкой на психику подростка
Психологические новообразования, которые станут фундаментом для развития на следующем возрастном этапе. В центр сознательной деятельности выдвигается мышление.
В этот период качественно изменяется способность к произвольной регуляции поведения
Переход к предметному обучению
Новый тип отношений с окружающими людьми
Психологические причины школьной дезадаптации учащихся 5-х классов -- неумение приспособиться к новому темпу школьной жизни.
Характерные признаки:
Виды школьной дезадаптации пятиклассников: Интеллектуальная -- низкий уровень развития мышления, несформированность познавательной мотивации, несформированность учебных умений и навыков.2. Поведенческая -- несоответствие поведения ребенка правовым, и моральным нормам (конфликтность, агрессивность, недисциплинированность асоциалъность).3. Коммуникативная -- затруднения в общении со сверстниками и взрослыми (тревожность замкнутость, чрезмерная зависимость).4. Эмоциональная -- тревога и переживание по поводу проблем в школе, страх перед учителем нежелание посещать школу.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.А. Дистервег
Спасибо за внимание !