«Формула успеха» Успех — единственный источник внутренних сил,рождающий энергию для преодоления трудностейВ.А.Сухомлинский.
Уроки 1-3 Цели:1. Познакомить учащихся с понятиями «достижение», «жизненные планы», «перспективное планирование», «успех», «ценностные ориентиры».2.Развивать представление о личностной самооценке.3. Формировать понятие о соотношении уровня личной самооценки, притязаниями и реальными возможностями.
Задачи : Диагностировать уровень самооценки и выявить соотношение уровня притязаний личности учащегося и его реальных возможностей.Проанализировать предложенные материалы к уроку и научить сопоставлять их с личностными данными.Составить индивидуальное перспективное планирование на учебный год: личных целей и ресурсов учащихся с целью расстановки ценностных приоритетов.
Пояснительная записка Данные уроки являются частью авторской программы «Самосовершенствование личности...», которая была реализована в ООУ как элективный курс по профориентации учащихся 9-10 классов.Тематическое планирование составляется на основе модульной технологии из расчёта 34 часа в год (см. отчёт в моей презентации по предпрофильной подготовке).В ходе реализации данной программы (она написана для 1-11 классов, но практическая часть реализована только в 9-10 классах, т.к. это зависит от заинтересованности администрации школы и связано, естественно, с «нагрузкой»)
Предварительная работа Психологическая диагностика: Экспериментальная методика А.А. Андреева по изучению объяснения факторов собственного развития; диагностика направленности личности Басса. Задание индивидуальное:Записать определения следующим понятиям:«достижение», «жизненные планы», «перспективное планирование», «успех», «ценностные ориентиры», «самооценка», «притязание» и «реальные возможности», «ресурс».Подготовить устное сообщение по теме: «Успешные люди, о которых говорят, пишут».
Те, о ком пишут, говорят….
Задание 1 -Прочтите газетные заметки. Ответьте на вопросы:Почему, как вы думаете, личности принца Уильяма, учителя английского языка Татьяны Давыдовой, спортсмена Евгения Плющенко привлекает внимание людей? Какие личностные качества этого молодого человека являются основополагающими для его личного успеха?Как вы думаете, каковы реальные шансы на достижение успеха у этих молодых людей? Какие «ценностные ориентиры» могут способствовать достижению успеха, а какие тормозить развитие?
Задание 2 Игровой тренинг: «Разрешите представиться».Инструкция: за 10 секунд подумайте и расскажите о себе самое главное, используя 5 слов, сообщив о себе, как вам кажется, наиболее важную информацию, которая будет вашим «ПОРТРЕТОМ». Игра.
Задание 3- Запиши на каждую букву определение качеств, способствующих достижению «УСПЕХА».Достижение—удачное завершение какого-либо дела. Успех — 1)удачное завершение какого-либо дела2) общественное признание.У _____________________ С ______________________ П ______________________ Е ______________________ Х ______________________
Задание 4- Подумайте и ответьте на вопрос: можно ли считать данную формулу универсальной формулой успеха?
Линейка жизненного успеха - Как вы понимаете смысл записанных целей? - Почему, как вы думаете, в планировании своих достижений важно разделять цели?
Задание 5- Составьте таблицу, заполните её.
Мои цели — мои ресурсы Задание 6- Чем, как вы думаете, отличаются таблицы? Заполните данную таблицу.
Мои планы Приоритет—первенство по времени в чём-либо.Игровой тренинг: «Заполни сосуд»Инструкция: - Представь, этот сосуд — твоя жизнь. Она наполнена крупными событиями и делами, какими-то важными для тебя вещами. Пусть это будут самые крупные шары. Среднего размера шары — дела менее важные. Самые мелкие шары — «мелочи жизни», которые часто отрывают нас от дел. Пространство, которое останется, заполнится само собой, без нашего участия и желания.
Домашнее задание: напишите эссе, прокомментировав высказывание:«Чтобы быть хозяином своей жизни, нужно уметь разделять дела и события по степени их важности»...