Районная детско-юношеская организация "ГОРОД МОЛОДЫХ" ПРОГРАММА«Школа социального успеха»Реализация:МОУ СОШ № 1МОУ СОШ № 2МОУ СОШ № 3МОУ СОШ района
Цели программы: Создание благоприятных условий для гражданского становления и личностного развития юных россиян в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор.
Задачи программы: воспитание правовой и политической культуры; освоение основных демократических процедур гражданского общества; овладение технологией социального проектирования и технологией «портфолио»; апробация программ дополнительного образования с целью их дальнейшего внедрения в свою педагогическую деятельность;
Подпрограммы, используемые при работе : - «Лидер» - «Новая цивилизация» - «Улей», «Имею право» - «К демократическим ценностям – через гражданское образование»
Основные формы работы, используемые в реализации программы : – Деловые игры – Ролевые игры – Тренинги – Тестирование, анкетирование, опрос – Проектирование – Беседа, объяснение, лекция – Контрольные работы (проекты, творческие работы)
Школа социального успеха Педагогпсихолог,валонтерыиз учащихся школ Педагоглитератор,валонтёрыиз учащихсяшколпедагог сюридическим образованием,валонтёры из учащихсяшколПедагогисторик,валонтёры из учащихсяшкол
"Мой город" Объем программы70 часов Практическая часть 35 часовРолевые игры15 часов Дебаты10 часовТренинги10 часов
Контингент слушателей 1 тап – 1-4 классы2 этап – 5-7 классы3 этап – 8-9 классы4 этап – 10-11 классы
I этап - Школа «Лидер» Цель: Ориентация учащихся на активную жизненную позицию.Задачи: Обучение школьного актива по программе «Лидер»; Выявление лидерских качеств и достижение собственного успеха в различных видах деятельности (общественной, творческой и т.д.);Создание условий для выявления уровня готовности к лидерству и его повышению; Обучение навыкам работы в группе, команде;
Занятия:
II этап - Школа «Спорщики» Цель:Формирование у подростка своей мировоззренческой позиции.Задачи: Развитие коммуникативно-познавательных способностей. Развитие логического мышления, монологичной и диалогичной речи. Формирование культуры публичного выступления (развитие риторских способностей учащихся).
Занятия: Логика и риторикапубличных выступлений.Дебаты "С любимым райв шалаше".Юридическаяи политическаяриторика.
III этап – Школа «Юный юрист» Цель:Формирование правовой культуры слушателя Центра.Задачи: создание условий для освоения основных правовых знаний и применение их на практике; приобретение и закрепление навыков поиска, отбора и использование важнейших правовых документов; создание условий для повышения правовой культуры и формирование гражданской позиции.
Занятия:Основные законы и документы защищающие права ребенка.Игра-тренинг"Каждый имеет право..."Игра-тренинг"Мои права и обязанности"
IV этап - Школа «Молодой политик» Цель: Формирование у слушателей Центра политической культуры, гражданской зрелости. Задачи: воспитание моральной и правовой ответственности за свой выбор;выявление важнейших способностей и навыков, необходимых для полноценного участия в современных политических процессах; формирование у подростков коммуникативных способностей, навыков участия в избирательном процессе.
Занятия: Выдвижение кандидатовФормированиедепутатских групп Разработка программдеятельности кандидатовТехнология составленияпортфолиоВстреча сизбирателямиВыборы
Итоговый этап Молодежный форум гражданских инициатив"Россия. Демократия. Образование" Подведение итогов работы, награждение активных участников.