Слагаемые успеха в бизнесе
Источники финансирования бизнеса -увеличение объема производства, -найм квалифицированных работников -новые технологии и т. д, -зарплата, -сырье, -кредиты и т. д. Финансы – денежные средства предприятия
Источники финансирования 1. Внутренние -прибыль, -амортизация Амортизация Возмещение стоимости оборудования за срок его службы -входит в цену товара- возмещается по годам, -ускоренная - за счет увеличения цены
ускоренная -на крупных фирмах – меньшие затраты, большая прибыль – часть на расширение производства 2. Внешние -банковские кредиты -инвестиции -государственные фонды Банковский кредит -краткосрочные - до 1 года, -долгосрочные – более года
Банковский кредит краткосрочный -3-6 месяцев под залог векселя (за нереализованный товар), -на закупку сырья, зарплату…, -погашается автоматически в ходе реализации товара долгосрочный -на модернизацию -гарантия: земля, имущество, поручительство партнеров по бизнесу, -погашается будущими доходами
??? Если нет возможности 3. Привлечение партнера -создание товарищества, -создание акционерного общества роль государства -налоговые льготы, -поддержка малого бизнеса из фондов, -гарантии банкам
Принципы менеджмента Мелкая фирма – владелец Крупная фирма - менеджер Рациональное использование -специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий Топ-менеджмент – ген.директор, президент и т.д. Среднее звено – зам. директора (контроль своего участка работы) Низшее звено – начальник участка (отвечает за работу подразделения)
Менеджмент Деятельность по организации и координации работы предприятия Функции -организация, -планирование, -руководство, -контроль 1. организация -Определение структуры фирмы, -Распределение работников.
2. Планирование -Постановка целей (краткосрочные долгосрочные), -Определение путей достижения. 3. руководство -Создание условий, заинтересованнос- ти и желания для совместной работы, -Мотивация работников. 4. Контроль -Проверка деятельности по достиже- нию цели, -Корректировка отклонений.
Основы маркетинга маркетинг -деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена. ЦЕЛЬ: приспособление производства к требованиям рынка принципы -изучение рынка, -проникновение на рынок, -разработка стратегии сбыта
1.изучение рынка -нужен ли товар потребителю, -есть ли товар на рынке, -цена на рынке, -конкуренты и их сила Метод : сегментация рынка -географическая (климат, ресурсы, плотность населения и т.д. -демографическая (пол, возраст, семейное положение), -психографическая (стиль жизни, реакция на товар), -поведенческая (мотивация покупок и поведения потребителя).
категории покупателей I. суперноваторы -высокий доход, активное приобретение новых товаров II. новаторы -состоятельные люди, -меньше склонны к риску III. обыкновенные -основательные люди, -стараются не рисковать. IV. консерваторы -подражают обыкновенным, -против I и II группы V. суперконсерва- торы -против любых изменений, -сохраняют привычки моло- дости
2. проникновение на рынок Принцип «четыре пи» -продукт (product) -цена (price), -распространение (place), -стимулирование сбыта (promotion) 3. Разработка стратегии сбыта -метод «снятия сливок» (высокая це- на на новый технологичный товар, -метод «цена проникновения» (низ- кая цена, затем повышение), -реклама (неоднозначна)