Апробация федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение их введения в Ярославской области
Четыре направления апробациии ФГОС второго поколения апробация Требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования апробация Требований к условиям реализации основной образовательной программы начального образованияапробация Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования
Структура Регионального Центра апробации ФГОС второго поколения Руководитель регионального Центра апробации ФГОС второго поколенияЗаместитель руководителя ЦентраРабочие группы по четырем направлениям апробации КоординаторТехнический специалист (работа с сайтом, электронной почтой)Бухгалтер
Этапы апробации ПодготовительныйОтбор апробационных площадокОбучение руководителей и педагогических работниковСоздание системы сопровожденияОсновной Апробация материалов разработчиков ФГОС второго поколенияОрганизационно-методическое и информационное сопровождение апробацииМенеджмент качества процесса апробацииЗаключительныйСбор, анализ документовВыводы по экспертизе материаловЗаключениеСоздание рекомендацийОформление отчета
Апробационные площадки Региональный уровень Департамент образования Ярославской областиГОУ ЯО «Институт развития образования» ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» ГУ ЯО «Центр лицензирования образовательной деятельности» Ярославский педагогический университет им. К.Д. УшинскогоМуниципальный уровеньДепартамент образования г. РыбинскаУправление образования мэрии г. ЯрославляУправление образования м г. ПереславляИнформационно-образовательный центр г. РыбинскаРайонные методические объединения учителей начальных классовРайонные методические объединения заместителей директоров по УВРИнтитутоциональный уровеньМОУ СОШ №1 г. Гаврилов-ЯмаМОУ СОШ № 7 Г. ТутаеваМОУ СОШ № 87 г. ЯрославляМОУ Некрасовская сош некрасовского МР МОУ лицей № 2 г. Рыбинска
Подготовка экспертов Концептуальные основы и содержание ФГОС второго поколенияТехнология апробации ФГОС второго поколенияОрганизационно-методическое и информационное сопровождение апробации ФГОС второго поколенияТренингиГлавная задача:Изменение позиции администраторов, руководителей, педагогов на позицию эксперта
Предварительные итоги апробации Требования к структуре ООПНесоответствие названия документа (БУП) содержанию (БОП)Не проработаны ограничения в содержания и организации внеучебной деятельности Не нашла отражения идея непрерывности образования в виде преемственности между дошкольным и начальным образованием
Предварительные итоги апробации Требования к условиям реализации ООПНе проработан минимально-необходимый набор учебного оборудованияНеобходимо разработать новые требования к работе учителя начальных классов в связи с увеличением объема деятельностиВвести в штатное расписание общеобразовательных учреждений должности (психолог, логопед, специалист по обслуживанию ТСО) или увеличить их количество Необходимо наличие штатного медицинского работника в общеобразовательном учрежденииСоздать систему мониторинга качества питания учащихся с учетом возраста и нагрузкиИндивидуализировать нагрузки ребенка у учетом его физических возможностейПри оценке ЗОЖ ребенка исследовать не только отношения к вопросам наркотизма
Предварительные итоги апробации Требования к планируемым результатам освоения ООПРекомендованные диагностические материалы являются избыточными, трудозатратными, требуют привлечения различных специалистов, поэтому необходимо создание скрининговых диагностических программ с использованием технических средств для обработки и анализа информации
Предварительные итоги апробации Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Доработать систему оценки достижений планируемых результатов по русскому языку: привести в соответствие программные и контролирующие документыВключить в диагностические материалы следующие компоненты – модели ответов, критерии оценки заданий с развернутым ответом, определение уровня сложности заданий и др.
Выводы по апробации Предложенные материалы соответствуют Концепции ФГОС второго поколенияФГОС второго может быть использован в образовательном процессе
Перспективы развития проекта Переход от апробации к внедрению ФГОС второго поколения в широкую практику начального образования во всех общеобразовательных учреждениях Ярославской областиСоздание условий для проведения апробации ФГОС второго поколения в основной школеОбеспечение условий для реализации преемственности между начальным и основным образованием на основе ФГОС второго поколения
Желаем успехов!