МБОУ Маршальская СОШ
Школа в условиях подготовки к внедрению фгос второго поколения образования Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. В.А. Сухомлинский
Главная задача современной школы - «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…».
Почему новый стандарт называется стандартом второго поколения? -Что является стандартом первого поколения? -Стандарт 2004 года - «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования»: обязательный минимум максимальный объем учебной нагрузки требования к уровню подготовки выпускников федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения
Был ли образовательный стандарт до 2004 года? Базисный учебный план 1998 года Учебники и соответствующие им авторские учебные программы
Многие цели стандарта 2004 года выполнены переход к 4-летнему начальному образованию введено профильное обучение приоритетность личностно-ориентированного подхода ценности гражданского общества и правового демократического государства вариативность и свобода выбора для всех субъектов образовательного процесса комплексная информатизация образовательного процесса
Невыполненные цели стандарта 2004 года устранение перегрузок, подрывающих физическое и психическое здоровье детей учёт возрастных закономерностей развития учащихся, их особенностей и возможностей на каждой ступени образования обеспечение деятельностного характера образования формирование ключевых компетенций
Стандарт второго поколения названы основные предметы и области знаний отсутствует строгая регламентации учебного содержания сформулированы результаты образования в характеристиках способов действия введён новый предмет – «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Что такое система «трёх Т»?Требования к результатам освоения ООП Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП
Как в новом стандарте определяются образовательные результаты школы?Три группы результатов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
Метапредметные результатыУниверсальные учебные действия: регулятивные познавательные коммуникативные_______________ Умение учиться
Способ достижения метапредметных результатов обучения - Образовательная технология, основанная на системно-деятельностном подходе
Ю.А. Конаржевский: Современная ситуация требует от человека гибкого мышления, способности к быстрой переориентации, к отказу от догм и привычных представлений, восприятия нового, нетрадиционного, принятия творческих, нестандартных решений. Достигать этого без освоения развивающей технологии – значит совершенствовать керосиновую лампу, отчего она никогда электрической не станет.
*социальная адаптивность *интеллектуальная развитость *потребность в ЗОЖ * овладение ЗУН * креативность