PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку
Описание слайда:

Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку

№ слайда 2 Задачи: образовательные: работа с текстом, его частичный текстоведческий анализ;
Описание слайда:

Задачи: образовательные: работа с текстом, его частичный текстоведческий анализ; подготовка к написанию сжатого изложения; развивающие: развивать умения выделять главное, обобщать, сокращать текст; развивать умения логически излагать свои мысли; развивать умения аргументировать, доказывать; воспитательные: воспитание любви к Родине; воспитание любви к русскому языку.

№ слайда 3 Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его интересным и значительным
Описание слайда:

Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его интересным и значительным. Если мы не видим за окружающим миром его прошлого, он для нас пуст. Нам скучно и тоскливо, и мы в конечном счете одиноки, так как с настоящими товарищами нас связывает общее прошлое: школа, институт, работа. А старики помнят с особенной нежностью тех, с кем воевали, пережили какие-то трудности. Человеческая память – творческий процесс: запоминается то, что нужно. Поэтому культура человечества движется вперед не путем перемещения во времени, а путем накопления ценностей. Путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются трудовые и бытовые навыки, развивается творчество. При этом человек воспитывается в окружающей его культурной среде незаметно для себя. Впечатления прошлого: воспоминания детства, семейные фотографии, улицы, отдельные дома – постоянно напоминают о себе. Так ненавязчиво прошлое входит в духовный мир человека. Вот почему важно воспитываться в атмосфере памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени. В этом величайшее нравственное значение памяти. Беспамятный человек – это прежде всего человек неблагодарный и безответственный. Ответственность рождается из понимания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в его личной памяти и в памяти окружающих. Но это не так. Поэтому каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. Подобно тому как личная память человека формирует его совестливое отношение к родным и друзьям, историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ. Хранить память об истории Отечества, беречь память о его защитниках – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. (По Д. Лихачёву)

№ слайда 4 Публицистический стиль - Цель - Сфера употребления - Стилевые черты - Языковые с
Описание слайда:

Публицистический стиль - Цель - Сфера употребления - Стилевые черты - Языковые средства

№ слайда 5 Публицистический стиль Цель: информирование, передача общественно значимой инфор
Описание слайда:

Публицистический стиль Цель: информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, внушение ему определённых взглядов, идей. Сфера употребления: газеты, журналы, радио и телевидение, митинги, собрания. Стилевые черты: логичность, образность, эмоциональность. Языковые средства: а) общественно-политическая лексика; б) тропы: эпитет, сравнение; в) лексические повторы; г) вводные слова, причастные, деепричастные обороты, сложные предложения

№ слайда 6 Какое утверждение не соответствует содержанию текста? А) Без прошлого мир для на
Описание слайда:

Какое утверждение не соответствует содержанию текста? А) Без прошлого мир для нас пуст и мы одиноки Б) Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. В) Память не нужна для накапливания доброго опыта,

№ слайда 7 2. Объясните значение слов: ненавязчиво безответственный
Описание слайда:

2. Объясните значение слов: ненавязчиво безответственный

№ слайда 8 3. В каком словосочетании связь иная, чем согласование? А) совестливое отношение
Описание слайда:

3. В каком словосочетании связь иная, чем согласование? А) совестливое отношение Б) накопления ценностей В) недобрый поступок Г) нравственный долг

№ слайда 9 4. Замените словосочетания синонимичными со связью согласование: культура челове
Описание слайда:

4. Замените словосочетания синонимичными со связью согласование: культура человека развивается творчество

№ слайда 10 Способы сжатия текста
Описание слайда:

Способы сжатия текста

№ слайда 11 Объединение. Слияние нескольких предложений в одно.
Описание слайда:

Объединение. Слияние нескольких предложений в одно.

№ слайда 12 2. Замена: 1) однородных членов обобщающим словом; 2) СПП простым предложением;
Описание слайда:

2. Замена: 1) однородных членов обобщающим словом; 2) СПП простым предложением; 3) фрагментов предложения указательным, определительным, отрицательным местоимением с обобщающим значением.

№ слайда 13 3. Удаление части речи. Исключение повторов, фрагментов предложения, одного или
Описание слайда:

3. Удаление части речи. Исключение повторов, фрагментов предложения, одного или нескольких синонимов.

№ слайда 14 Сочинение-рассуждение Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добру
Описание слайда:

Сочинение-рассуждение Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. Тезис – основное положение, которое нужно доказать Аргументы – это факты (из жизни, из литературы, из истории), ссылки на авторитеты, суждения (пословицы, поговорки, крылатые слова) Вывод

№ слайда 15 Сочинение-рассуждение Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добру
Описание слайда:

Сочинение-рассуждение Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. Тезис – основное положение, которое нужно доказать Аргументы – это факты (из жизни, из литературы, из истории), ссылки на авторитеты, суждения (пословицы, поговорки, крылатые слова) Вывод

№ слайда 16 Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную Свертывание исх
Описание слайда:

Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную Свертывание исходной информации за счет обобщения

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru