Кто умнее?
Особенности юношей и девушек в учебном процессе
внимание Высокая скорость концентрации внимания, особенно в критической ситуации; При работе обращают внимание на точность её исполнения Теряется концентрация внимания в критических ситуациях; При выполнении заданий внимание ориентировано на быстроту выполнения
мышление Образное мышление имеет более высокий уровень развития. Конфигурация мозга способствует концентрации только на одной задаче в отдельный промежуток времени, так как правое и левое полушарие мозга соединены малым количеством нервных окончаний (могут либо слушать, либо писать) Образное мышление развито слабее. Мозг запрограммирован на одновременное управление сразу несколькими делами, не связанными между собой (могут слушать речь и выполнять письменное задание)
память Небольшой объем кратковременной памяти: преимущества при запоминании цифр; лучше запоминают описания технических процессов Долговременная память; преимущества при запоминании слов; лучше запоминают имена людей, описание предметов туалета
моторика Развита лучше крупная моторика Развита лучше мелкая моторика восприятие Хуже различают цвета; предпочтение синему, коричневому, оранжевому Лучше различают цвета; предпочтения сиреневому, бежевому, салатовому, желтому
Словарный запас Меньший запас слов. Устная речь Превосходство мужчин по артикуляции, словарю устных распоряжений, скорости и пониманию прочитанного Большой запас слов, высокая беглость и ясность речи. Превосходство по уровню развития, декорированию речи, богатство и правильность ассоциаций, смысловое понимание речи, имитирование необычных слов
Письменная речь -Письменная речь изобилует числительными, предлогами, вопросительными знаками и местоимениями, особенно местоимением «я»; пишут главным образом о спорте, телевидении, деньгах -В письменной речи обращают внимание на изобразительные средства (подчеркивание, выделение текста другим цветом), предпочитают тексты, связанные с душевными переживаниями Почерк -Мужской почерк более неравномерный, размашис- тый, индивидуально- оригинальный, иногда с элементами недописанных букв, менее похожий на принятые стандарты Женский почерк обычно более «правильный», красивый, стандартный, симметричный, элементы букв ближе к тем, что даются школьными прописями
Восприятие информацииДоминирует визуальный обзор пространственных образов по вертикали, -хорошо воспринимают информацию, расположен- ную на классной доске столбцами; -труднее воспринимают и запоминают словесную информацию Визуальное восприятие информации происходи по горизонтали, что позволяет им легко воспринимать длинные строчки текста во всю ширину классной доски; -труднее воспринимают и запоминают числовую и музыкальную информацию
Подход к изучению материала Качественный Количественный Интерес к деятельности деятельность исследо- вательского характера выполняют то, что хорошо знакомо Формы работы Хорошо работают в парах Хорошо работают в коллективе Тип мотивации Ориентация на успех Ориентация на избегание неудачи
Стиль общения Авторитарный Самооценка Более объективна, так как юноши анализируют реальные события и явления; зависит от успеха в делах Демократичный Более субъективна, так как упор делается девушками в основном на испытанные чувства, переживания, мечты и конфликты
Отношение к оценке и похвале Мальчик убежден в том, что любовь окружающих надо заслужить. Эмоции, высказываемые учительницей, для него не имеют притягательной силы, для него важно материальное поощрение успеха, т.к. это есть доказательство его силы, авторитета, власти. Эмоции учителя через краткий промежуток времени уже не будут восприниматься им. Можно сказать, что он ожидает смысла, текста в оценке его успехов. Фраза «Тобой недовольна» для мальчика не несет никакой смысловой нагрузки, ему важно знать, чем именно Среднестатистическая девочка ждет безусловной симпатии со стороны окружающих, эмоциональ- ной поддержки и внимания. Она ориентирована на межличностные отношения, в оценке учителя слышит не столько текст, сколько то, как она выглядит со стороны, как к ней теперь будут относиться. Для девочки важно эмоциональное поощрение успеха, его подтверждение через слова, прикосновения, жесты, взгляд. Для девочки важно быть хорошей в глазах учителя и подруг