Структура современного урока. Роль мотивации и рефлексии в учебном процессе
Методическая копилка Перечислите приемы, методы, способы деятельности, которые использовались нами в ходе проведенных занятийНа примере одного из проведенных занятий определите основные этапы деятельности
Структура деятельности
Подходы к организации урока
Целеполагание А) цели учитель не предъявляет, но делает все, чтобы они достигались.Б) цели сообщаются ученикам (ребенок – субъект целеосуществления).В) цели ученик формулирует сам (сообщается только тема урока).Операционная постановка цели означает формулирование конкретного, измеряемого, определяемого качественными показателями желаемого результата; ясность способа определения соответствия цели и результата; определение времени достижения результата.
Информационный Соответствие отобранного содержания целям урока и уровню подготовки учащихся (задание по самостоятельному поиску информации под цели деятельности)Наличие четких инструкций по работе с информациейОбеспечение доступа к информации
Рефлексия Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) - 1) размышление, самонаблюдение. 2) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных действий и их законов. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.: ил. – с. 68Рефлексия – способность человека осмыслить собственный опыт с целью прийти к новому пониманию, оценить и обосновать собственные убеждения и ценностные отношения. Включает построение умозаключений, обобщений, аналогий, сопоставлений и оценок. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике/В.М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2004. – 512 с.
Сферы рефлексии в учебной деятельности
Методы письменной и устной рефлексии - Технология критического мышления (методы работы с текстом) - метод проектов (проектная технология) - интерактивные технологии, т.д.Рефлексивные методы оценивания результатов обучения: - «неоконченное предложение» - «учебное затруднение» - «квадрат»«работа в группе»«синквейн»«лист оценивания»«Аналитическая таблица»
Методы индивидуальной графической рефлексии
Спасибо за внимание! Работайте с удовольствием!